Почти четверть жилого фонда Петербурга, находящегося в неудовлетворительном и ветхом состоянии, располагается в Красносельском районе. Капремонт домов, конечно, идет, но не так быстро, как хотелось бы. Буксует и программа реновации: только в 2020 году снесли первую «хрущевку» в Сосновой Поляне.

В Красносельском районе, который начали застраивать еще в 1970-х годах, среди домов массовых советских серий преобладают так называемые «корабли». От «хрущевок» они отличаются разве что наличием мусоропроводов и лифтов — их ежегодно меняют по программе капитального ремонта. Но процесс идет медленно.

Например, в 2020-м заменили 11 лифтов в доме 19/33 на Петергофском шоссе, чего не делали с момента постройки: аж с 1979 года.

Буксует в Красносельском районе и реновация. Первую «хрущевку» по этой программе снесли только в прошлом году, хотя избавиться от нее должны были еще 8 лет назад. Помешали судебные тяжбы и так называемые «последние жильцы», которые за каждый метр своих старых квартир запросили по миллиону рублей.

В Петербурге программа реновации движется очень медленно, в том числе из-за того что долго развиваются новые застроенные территории. Люди боятся срываться с насиженных мест в неизвестность без инфраструктуры и в отдаленные районы.

К тому же с момента, когда в Сосновой Поляне началась реновация, в Петербурге изменилось законодательство. В частности, утвердили новый порядок сноса домов. Дело в том, что значительное количество домов, попавших в программу, принадлежит городу. И хотя с переездом жильцов из квартир социального найма проблем не возникало, в законодательстве не было алгоритма уничтожения городского имущества.

Напомним, что администрацией Красносельского района управляет Олег Фадеенко.