Свой первый эко-магазин FreeDom, в котором можно приобрести товары без упаковки, Светлана Зеткина и ее молодой человек Семён Вербицкий решили приобрести в октябре 2020 года. В условиях пандемии магазин находился в убыточном состоянии и не приносил никакого дохода.
Для предыдущей владелицы Натальи Донец было важно сохранить и продолжить эко-направленность бизнеса. Покупка магазина площадью 36 м2 обошлась Семену и Светлане в 1 млн. руб. Молодым предпринимателям пришлось поднимать его с самых низких показателей. Светлана как и ее молодой человек маркетологи, что по их мнению, очень помогло в ведении дела. На данный момент Светлана ведёт бизнес самостоятельно.
Магазин расположен в центре Петербурга, на Загородном проспекте.
«Мы являемся не магазином, в скорее экопростоанством. У нас проводятся различные экомероприятия и просвещение. По средам, например, у нас есть традиционная игротека. Таким образом, мы показываем, что тема эко доступна для каждого»-делится Светлана.
В ассортименте магазина представлены крупы, сухофрукты, косметика, бытовая химия и прочее. Покупатели приходят со своей тарой, в которую перекладывают все необходимое. В наличии магазина есть съедобная упаковка, сделанная из риса.
По словам предпринимательницы, они работают с локальными производителями, такими как ELSKA, Green Wave, «Голодный леший» и другие. Все они должны иметь сертификаты и не использовать химических добавок.
Как правило, основная целевая аудитория магазина-это вегетарианцы и веганы, а также все те, кто подходит к потреблению пиши осознанно. На данный момент, постоянная клиентура магазина составляет примерно 300 человек.
В магазине работают два администратора, в их обязанности входит вся система учета, курирование мероприятий и обслуживание клиентов. Светлана в роли руководителя осуществляет работу, связанную с маркетингом, закупками и оптимизацией процесса.
Рентабельность
Оборот магазина в месяц составляет 150 тыс.
В расходы входит арендная плата 60-70 тыс. рублей в месяц, а также коммунальные платежи.
Главной задачей для предпринимательницы является окупить стартовые вложения и создать финансовую подушку для дальнейшего развития. Средний чек составляет 535 рублей.
«В случае, если план по увеличению среднего чека и посещаемости магазина удастся воплотить, то через полтора года у нас будет возможность окупить вложения. Операционные издержки магазин уже покрывает»- делится Светлана.
Есть планы по ребрендингу магазина. На данный момент разрабатывается сайт, благодаря которому можно будет выйти в онлайн продажу товаров.