Американские специалисты нашли рекордно маленького белого карлика. Он представляет из себя «умершую» звезду, которая по размерам подобна Луне, однако ее масса в 1,3 раза больше, чем у Солнца.

Белый карлик находится на расстоянии 130 световых лет от нашей планеты. При этом он достаточно быстро вращается. Так, полный оборот вокруг своей оси занимает менее семи минут.

Кроме того, сила магнитного поля у поверхности «умершей» звезды — 600-900 мегагаусс. Это в миллиард раз больше аналогичного показателя Земли. Об пишут в журнале Nature.

По данным ученых, обнаруженному белому карлику не хватило немного массы, чтобы стать нейтронной звездой. Однако его масса все равно делает его нестабильным: он продолжает сжиматься и вскоре может превысить критический уровень внутреннего давления. Тогда в нем может вспыхнуть термоядерная реакция с участием кислорода и он взорвётся. В таком случае это будет уникальным случаем в астрономии.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые заметили планету похожую на Землю, на которой достаточно солнечного света.