01:23, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Почему после прививки от ковида могут отсутствовать антитела

Положительное воздействие от вакцины или перенесенного заболевания для иммунной системы человека определяется антителами и другими защитными механизмами. Однако порой иммунитет может не реагировать на введение препарата. Почему так происходит и что с этим делать — в материале Мойки78.

Врач общей практики Европейского Медицинского Центра (ЕМС) Александр Доленко рассказал, почему у некоторых россиян после прививки от коронавируса отсутствуют антитела. Как пояснил специалист агентству «Прайм», на данный момент нет такого понятия, как мало или недостаточно антител.

Нигде в мире не установлены специфические границы, которые обозначали бы, какое количество антител достаточно для предотвращения заболевания, а какое нет,
— отмечает Доленко.
Почему после прививки от ковида могут отсутствовать антитела
Вакцина от коронавируса «Спутник V». Фото: Администрация Санкт-Петербурга

При этом из-за индивидуальных особенностей организма у некоторых людей действительно могут не вырабатываться антитела, допускает врач. Как правило, отсутствие эффекта после вакцинации наблюдается у людей старшего возраста. В таких случаях рекомендуется повторная вакцинация другим препаратом через определенное время.

Доленко напомнил, что действие вакцинации не ограничивается только лишь  выработкой антител. Однако если все же есть необходимость узнать результаты прививки, то лучше сделать тест через 21 день после введения второй дозы препарата или позже.

Ранее Мойка78 сообщала, почему заразиться коронавирусом после двух этапов прививки все еще возможно. Врач-эпидемиолог Сергей Отвагин объясняет, что в вопросах вакцинации ни один препарат не приводит к стопроцентной защите от вирусного возбудителя.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ