В эфире радио «Комсомольская правда» 14 июня на пресс-конференции, посвященной последствиям пандемии коронавируса и проблемам, с которыми столкнулись петербуржцы и бизнес, свое мнение озвучили трое экспертов.

В дискуссии поучаствовал Максим Шугалей, социолог-ученый, президент ФЗНЦ. Также свою точку зрения озвучили экономист Андрей Шпиленко и предприниматель, общественный деятель Александр Колос.

Спикеры обсудили проблемы городской промышленности. В основном речь шла о малом и среднем бизнесе, по которым удар во время пандемии пришелся сильнее всего. Говоря о мерах поддержки предпринимателям от государства, Шугалей отметил, что помощь должна быть оказана в равной мере, а не тем, кому она нужна или не нужна.

Действительно, от пандемии пострадали все, кто-то смог преодолеть трудности с большими потерями, кто-то с меньшими, но, по мнению социолога, при распределении господдержки должна присутствовать справедливость.

Затронули в беседе и рестораторов. Власти Петербурга определили одним из основных источников заражения коронавирусом кафе, бары и фуд-корты, после чего представителям сферы общественного питания пришлось туго. В результате антиковидных ограничений вернуться к работе смогли далеко не все. Многие заведения, потерпев финансовые потери, были вынуждены закрыться.

На этой почве интересную беседу, которая состоялась с двумя действующими депутатами Законодательного собрания Петербурга, имена которых он предпочел не называть, пересказал Александр Колос.

По словам Александра, он спросил, зачем они закрывают рестораны, фуд-корты, но при этом не могут проконтролировать ношение масок в общественном транспорте. На это общественному деятелю ответили, что «с предпринимателями проще». Видимо, имелось в виду, что проще запретить работу нескольких человек, чем контролировать массовые действия людей.

Шпиленко в свою очередь предложил собрать арендаторов, рестораторов и представителей власти Петербурга и совместно найти решения всех появившихся проблем. Кроме того, он рекомендовал арендаторам отнестись к сложившейся ситуации с пониманием и снизить аренду для многострадального малого бизнеса.

Шугалей же подметил другое. Пока один бизнес несет страшные убытки, другие бизнесмены, наоборот, получают сверхприбыли. Как, к примеру, частные медклиники и лаборатории. Все вынуждены сдавать ПЦР-тесты, а также проверяться на антитела. Спрос на это настолько велик, что запись на услугу недоступна до позднего вечера практически в каждой клинике Петербурга.

В связи с этим Шугалей предложил медбизнесу делиться. Действительно, можно было бы обозначить конкретную сумму, до которой прибыль уходила бы клиникам, а все заработанное сверх этого дохода могло бы идти в помощь пострадавшему бизнесу и, к примеру, тем, кто и вовсе остался без работы из-за пандемии.