00:41, 04 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

ВООПИиК рассказало историю склада-холодильника на улице Шкапина

Петербургские градозащитники направили в комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) заявление о выявлении склада-холодильника товарищества «Унион» в качестве объекта культурного наследия.

Исследователи считают, что ценным является не только архитектура здания, расположенного на улице Шкапина №43-45 в Адмиралтейском районе, но и его история.

Склад-холодильник построили в 1909 году по проекту архитектора Фридриха Постельса, автора многих известных построек в стиле модерн в Петербурге, таких как доходный дом герцога Лейхтенбергского на Большой Зелениной, дома Ерошенко в Басковом переулке и др.

ВООПИиК рассказало историю склада-холодильника на улице Шкапина
Внешний вид склада-холодильника в 1914 году. Фото: пресс-служба ВООПИиК

Место под строительство склада было выбрано неслучайно. Оказалось, что на Везенбергской улице температура воздуха была на 3-5 градусов ниже среднегородской. В 40-х годах XX века ученые выяснили, что такая температурная аномалия образовалась на этом месте в результате осушения двух рек.

Холодильник товарищества «Унион» вместе с соседним ледником Северцова обеспечивали около 2/3 петербургских нужд. При советской власти холодильник был отдан под нужды Хладокомбината №4.

Согласно ст. 36 закона 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» и позиции КГИОП, с момента поступления в комитет заявления о выявлении объекта, любые хозяйственные и строительные работы должны быть приостановлены.

Как ранее сообщала Мойка78, историческое булыжное мощение обнаружили в ходе работ по устройству тротуарной плитки во дворе дома №18 на Петрозаводской улице в Петроградском районе Петербурга. Участок размером 3,5 на 5 метров активисты-градозащитники расчистили вручную, благодаря чему находка стала доступна для осмотра.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ