Японские ученые из Института физико-химических исследований впервые модифицировали геном сумчатого животного и создали опоссумов-альбиносов. Об их работе говорится в статье  в журнале Current Biology.

Генетически модифицированные животные использоваться для экспериментов по моделированию биологических процессов. У сумчатых есть ряд уникальных характеристик, которых нет у множества других млекопитающих. Например, они страдают от рака кожи, у них нет функциональной плаценты, а детеныши их рождаются недоношенными.

Для изучения сумчатых лучше всего подходят опоссумы, это первое сумчатое, геном которого получилось секвенировать. Исследователи ввели самкам гормональные препараты, вызвавшие течку и позволили животным спариваться. В результате была получена партия оплодотворенных яйцеклеток, которые использовались в эксперименте.

Ключевой проблемой было преодоление оболочки яйцеклетки. У опоссумов она настолько плотная, что обычная игла через нее не проходит. Ученые использовали пьезоэлектрический элемент, который позволил лучше контролировать движение иглы.

Специалисты смогли получить опоссумов-альбиносов, которые могут передать мутацию потомкам. Ожидается, что такая методика позволить ставить другие эксперименты в ряде научных дисциплин.

Ранее сообщалось, что в Центре доклинических и трансляционных исследований НМИЦ имени В.А. Алмазова открыли новую лабораторию. Там будут разрабатывать вакцины.