Канадские ученые обнаружили предполагаемый отпечаток самого древнего многоклеточного.

Статья палеонтолога Элизабет Тернер с описанием находки была опубликована в журнале Nature. Исследовательница анализировала породы неопротерозойской эры, которые сформировались за несколько сотен миллионов лет до начала одного из первых ледниковых периодов в истории Земли.

В ходе изучения Тернер заметила нетипичные разветвленные отпечатки, представляющие собой множество трубчатых структур. Их длина достигала от миллиметра до нескольких сантиметров. Как считает палеонтолог, окаменелость представляет собой остатки древних губок с белковым скелетом.

Возраст находки  — примерно 890 миллионов лет. Это свидетельствует о том, что многоклеточная жизнь появилась за 350 миллионов лет до кембрийского взрыва — резкого появления различных форм сложных живых организмов 550 миллионов лет назад.

Если данные о происхождении отпечатков подтвердятся, это станет первым физическим доказательством того, что  многоклеточные появились задолго до увеличении концентрации кислорода в водах океанов.

Ранее Мойка78 писала, что ученые обнаружили на дне Марианской впадине вирусы, которые стали гигантскими из-за сильного давления.