19:55, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Симптомы COVID-19 могут месяцами не отпускать переболевших

COVID-19 не оставляет в покое даже переболевших людей. Примерно 70% справившихся с недугом людей месяцами страдают от постковидного синдрома. Об этом говорится в исследовании американских ученых.

Согласно исследованию, проведенному учеными Стэндфордского университета, чаще всего переболевшие пациенты жалуются на:

  • усталость;
  • одышку;
  • нарушение сна;
  • неспособность сконцентрироваться;
  • депрессию;
  • беспокойство;
  • общую боль в теле.

Кроме того, ко многим пациентам так и не вернулись обоняние или вкусовые ощущения, даже спустя месяцы после выздоровления от коронавируса. Ученые отметили, что молодой возраст среди пациентов не защищал их от последствий COVID-19.

Авторы работы зафиксировали 84 симптома постковидного синдрома. Однако недомогания могут быть последствиями не только самого вируса, но и пребывания пациента в больнице. Дело в том, что при лечении в стационаре вынужденно ограничивается двигательная и когнитивная активность человека, что приводит к развитию нарушений функционирования разных органов.

Напомним, что иммунологи связывают постковидный синдром со стрессом, который человек получает во время заболевания, в частности со страхом смерти. Отмечается, что тяжелее болеют те люди, у которых уже есть проблемы со здоровьем. Например, сахарный диабет, ожирение, болезни сердечно-сосудистой системы.

Для реабилитации врачи рекомендуют физические нагрузки, в том числе ходьбу, правильное питание и отказ от вредных привычек — курения и алкоголя.

Ранее Мойка78 сообщала, что у переболевших коронавирусом увеличивается риск сердечного приступа и инсульта.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ