Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на когнитивные функции мозга, а также формируют в нем новые нейронные связи.

Такая нагрузка способствует восстановлению после стресса, сообщается в статье доцента нейробиологии из университета Марди Хардин-Бэйлор Сины Мэтью в журнале The Conversation.

Исследовательница заявила, что плавание — наиболее полезная аэробная нагрузка для мозга и памяти. По этому показателю оно превосходит пробежку или езду на велосипеде. Большинство опытов, посвященных влиянию плавания на мозг, были проведены на крысах, так как у этих грызунов есть генетические и анатомические сходства с людьми.

В ходе одного из таких испытаний ученые выяснили, что плавание стимулирует определенные мозговые пути. Они могут подавлять воспаление в гиппокампе, а также предотвращать процесс программируемой гибели клеток. Благодаря плаванию увеличивается выживаемость нейронов и уменьшаются когнитивные последствия старения.

Чтобы исследовать влияние плавания на память, ученые заставили крыс каждый день плавать в течение часа, после чего их помещали в лабиринт с шестью путями. В одном из них была установлена скрытая платформа, и грызунам давали шесть попыток, чтобы ее отыскать.

Через неделю исследователи заметили, что краткосрочная и долгосрочная память крыс стала лучше, так как они меньше ошибались при прохождении лабиринта. По итогам исследования специалисты предположили, что плавание может способом восстановления обучения и памяти, поврежденных из-за нервно-психическими заболеваний.

Ранее Мойка78 писала, что ученые нашли лекарство от коронавируса растительного происхождения.