Специалисты из Канады изучили несколько видов бактерий, которые обитают на побережье полуострова Лабрадор.

В итоге ученые выяснили, что данные бактерии могут эффективно разлагать разливы нефти, мазута и дизельного топлива.

Линии бактерий из родов Paraperlucidibaca, Cycloclasticus, Oleispira, Thalassolituus и Zhongshania могут существовать в сильно загрязненных водах. Причем из-за бактерий концентрация алканов и полиароматических углеводородов уменьшается за несколько недель.

В результате экспериментов экспертам стало понятно, что процесс разложения нефти и дизельного топлива становится быстрее, если микроорганизмы получают соединения азота и фосфора.

Однако в настоящее время специалисты не рекомендуют использовать бактерии для полномасштабного применения в случае разливов нефти, потому что их предстоит еще более тщательно изучить. Об этом написано в журнале Американского микробиологического общества. Ранее Мойка78 сообщала, что российские ученые отправились в Арктику, чтобы изучить процессы климатических изменений.