Ученые из США выявили механизм, который позволяет заражать человеческие клетки COVID-19. Оказалось, что шипы вируса, образующие корону, фактически открывают проход и инициируют передачу инфекции. Исследование было опубликовано в журнале Nature Chemistry.

Исследователи из Калифорнийского университета и Техасского центра передовых вычислений провели ряд опытов и сотен компьютерных симуляций, чтобы понаблюдать за образцами в природной среде. Испытания  включали криоэлектронную микроскопию и криоэлектронную томографию. Это позволило определить и смоделировать механизм проникновения коронавируса в клетки на молекулярном уровне.

«Взлом» происходит через характерные коронаобразующие шипы SARS-CoV-2. В них присутствует рецептор-связывающий домен – особая белковая структура RBD. Она используется для проникновения в клетки человека, в рецептор ACE2.

Ученые выяснили, что RBD переходит в атакующее положение благодаря гликану N343. Данный полимер на белках-шипах COVID-19 открывает ворота клетки и инициирует передачу вируса. Раскрытие шипа коронавируса в организме человека происходит за сотни наносекунд (одна наносекунда — одна миллиардная доля секунды).

Таким образом, N343 является стержнем, который обеспечивает доступ к рецептору ACE2. Соответственно, чтобы предотвратить этот процесс, нужно заблокировать гликановые «ворота».

Ранее Мойка78 рассказывала, что защищает от тяжелого течения коронавирусного штамма «дельта».