Сотрудники Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе выявили антитело, нацеленное на ту часть S-белка коронавируса, которая мало изменяется вследствие мутаций. Такой иммунный ответ может работать против самых распространенных штаммов Covid-19. Об этом сообщается в журнале Immunity.

Ученые не только разрабатывают вакцины против коронавирусной инфекции, но и исследуют способности моноклональных антител бороться с антигеном. Большинство таких белков (антител) обладают нейтрализующими свойствами, которые препятствуют связыванию вируса с клетками человека. Таким образом блокируется главный рецептор-связывающий домен (RBD) S-белка возбудителя Covid-19.

Однако вирус постоянно мутирует. Новые штаммы преобразуются в S-белке, тем самым сопротивляясь  моноклональным антителам. Поэтому для лечения заболевших требуются дополнительные препараты, которые будут эффективны против новых вариаций коронавируса.

Специалисты Медицинской школы Вашингтонского университета выявили антитело к RBD, способное побороть все известные на сегодня мутации.

Исследователи провели опыты на мышах. В ходе испытаний им удалось обнаружить антитело SARS2-38, которое нейтрализовало вызывающие озабоченность штаммы вируса: «бета», «дельта», «эпсилон», «гамма», «йота» и «каппа».

По словам биологов, нацеливание на эту область связующего домена может обеспечить защиту от появляющихся вариантов вируса. Кроме того,  SARS2-38 хорошо действует даже при низких концентрациях, оно связывается с уникальным участком S-белка-шипа, на который не нацелены другие антитела.

Ранее Мойка78 сообщала об основных и редких симптомах COVID-19. Симптомы инфекции могут проявиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным.