В рамках проекта «На районе», в этом месяце посвященного проблемам Фрунзенского района Петербурга, Мойка78 изучила проблемные точки и попыталась найти пути их решения, пригласив к обсуждению насущных вопросов местных муниципальных депутатов и активистов. Напомним, что администрацией Фрунзенского района управляет Константин Серов.

Уличная торговля

Уличная торговля во Фрунзенском районе Петербурга продолжает бить ключом на протяжении многих лет.

Продажа с «лотков» происходит в районе практически везде: у метро, рядом с торговыми центрами и остановками общественного транспорта. Буквально облеплена НТО (нестационарный торговый объект) ст. метро «Международная».

По мнению муниципального депутата МО72 Владимира Волохонского, местная администрация не всегда может повлиять на ситуацию по причине отсутствия полномочий.

«Например, ларёк может быть установлен на придомовой территории, но располагаться там незаконно. Дальше начинается переписка среди множества инстанций, чтобы понять кто за это отвечает. Владельцы НТО показывают договор заключенный с товариществом собственников жилья (ТСЖ), жильцы этого ТСЖ возмущены и ничего об этом не знают, а дальше всё это зависает на годы»,
– отметил Владимир.

После рейдов профильных ведомств ситуация меняется в лучшую сторону — нелегальных торговцев на улицах становится значительно меньше, но через несколько дней всё повторяется заново.

Одной из причин такого недлительного «затишья» депутат считает действия полиции, на которую ни местная, ни муниципальная администрации повлиять не могут. Чтобы убрать с улиц «лоточников» администрациям необходимо организовывать рейды с присутствием сотрудников правоохранительных органов, без их нахождения на месте попытки пресечь незаконную торговлю практически невозможны.

Благоустройство

Основную массу зеленых насаждений во Фрунзенском районе составляют зелёные насаждения общего пользования (ЗНОП) городского значения.

Так, в августе 2021 года в Купчино начались работы по реконструкции второй очереди парка Героев-Пожарных на углу Южного шоссе и Бухарестской улицы. Этот участок относился к парку Интернационалистов, поэтому не вошёл в масштабный проект реконструкции парка Героев-Пожарных в 2019 году.

В бюджете 2021—2023 годы на завершение работ по благоустройству предусмотрели 288 млн рублей. Срок сдачи объекта – 15 октября 2022 года.

Также в 2022 году должно начаться отсроченное на несколько лет благоустройство сквера на улице Турку. Проектная документация по благоустройству зеленой зоны от Пражской до Будапештской улиц по улице Турку была разработана и утверждена администрацией Фрунзенского района еще в 2020 году.

В том же году в парке заменили наружное освещение. На этом дело остановилось. В комитете по благоустройству заверили, что при подготовке проекта бюджета на 2022 год на сквер выделят соответствующее финансирование.

Менее повезло жителям Малой Карпатской и Карпатской улиц. Сквер, который между ними располагается стал победителем голосования по проекту «Формирование комфортной городской среды», но почему-то в проект включен не был. Его нет в планах благоустройства ни на 2021, ни на 2022, ни на 2023 годы. Жители направили обращение профильному вице-губернатору Николаю Бондаренко.

Если большие парки и скверы, хоть и с оттяжками, но всё же обустраиваются, то маленькие продолжают находиться в плачевном состоянии.

Например, по словам активиста Якова Сатина, про «Плодовый Сад» на Софийской, 60, который является ЗНОПом городского значения, все почему-то забыли и сейчас место напоминает болото под линией электропередач.

Есть также «Яблоневый сад» — зеленая зона на Белградской улице, благоустроенная по меркам середины 1990-х годов достаточно хорошо.

«В целом во Фрунзенском районе нельзя сказать, что есть какие-то грандиозные проекты по благоустройству, которые можно назвать приемлемыми для сегодняшнего дня. Даже новый парк «Героев-Пожарных» на самом деле представляет собой благоустройство уровня конца 1970-х начала 1980-х годов: минимум зелени, дорожки расположены не по тем маршрутам, по которым передвигаются посетители парка, в итоге, там всё вытоптано, да и качество оставляет желать лучшего»,
– отметил Яков.

Помимо паркового благоустройства жители Фрунзенского ощущают явный дефицит детских площадок. Если место для прогулок с детьми и присутствует, то оно является детской площадкой лишь формально, для галочки, считают петербуржцы.

По словам депутата МО72 Владимира Волохонского, одной из причин, по которым вопрос с детплощадками стал остро, является нежелание муниципальных образований (МО) принимать на баланс объекты, находящиеся в плохом состоянии.

«Дело в том, что город хочет передать на баланс МО детские площадки, а бюджеты выделять под это не хочет»,
– подчеркнул депутат.

Транспортная инфраструктура

Фрунзенский район отличается от многих округов Петербурга достаточно развитой инфраструктурой и транспортной доступностью. Хорошо развита система трамвайного движения, светофорного регулирования и общественного транспорта в целом.

Болевой точкой района по-прежнему остается пешеходная инфраструктура, в числе которой известные далеко за пределами Фрунзенского надземные пешеходные переходы «Краб» и «Креветка» над проспектом Славы. В непогоду пользоваться ими некомфортно и опасно.

По словам активиста Якова Сатина, трудности с пересечением проспекта Славы и Будапештской улицы через переходы испытывают примерно треть всех жителей района.

«Единственное решение, которое здесь видется — это просто вернуть наземный переход с соответствующими средствами безопасности: зебрами, знаками, островками безопасности»,
– отметил Яков.

При проектировании переходов «Краба» и «Креветки» прежде всего преследовалась цель сделать участки на проспекте Славы и Будапештской улице максимально безопасными для пешеходов. В процессе эксплуатации «переправ» выяснилось, что количество ДТП под надземными переходами увеличилось в несколько раз.

В 2020 году в рамках реконструкции было принято решение превратить переходы в тоннели.

В августе 2021 года в администрации Фрунзенского района сообщили, что строительство кровли над переходами «Краб» и «Креветка» сейчас невозможно из-за того, что возрастет снежная нагрузка, которая не заложена в конструкцию конкретных переходов. В пресс-службе районной администрации отметили, что сейчас обсуждается ряд проектов по их модернизации.

«Вопрос по модернизации требует межведомственного взаимодействия — с «Мостотрестом»,с комитетом по транспорту, с комитетом по благоустройству. В дальнейшем конструкция будет демонтирована и перестроена»,
— сказали в пресс-службе.

Также в Купчино продолжается борьба с нелегальными перевозчиками.

11 августа арестовали и отправили на спецстоянку автобус, который возил пассажиров по нелегальному маршруту К-222 от станции метро «Купчино» в Шушары.

Помимо этого маршрута компания ООО «АТП» возила пассажиров еще по четырем маршрутам — К-190 (№ К-190 (ст. м. «Купчино» – пос. Ленсоветовский), К-174 (ст. м. «Купчино» – г. Пушкин, мкрн. «Славянка»), К-180 (г. Пушкин, железнодорожный вокзал – г. Пушкин, мкрн. «Славянка») и К-545А (ст.м. «Купчино» – г. Пушкин – г. Павловск – пос. Пудомяги).

Транспортную доступность района также намерены улучшить с помощью трамвайной линии «Купчино» — Шушары — Славянка». Её планируют запустить в 2023 году на условиях государственно-частного партнерства. На линии протяженностью около 20 километров и по мощности, сопоставимой с «Чижиком», будут ходить 22 низкопольных современных трамвая.

Экология

За месяц (с 15 июля по 15 августа) на портал «Наш Санкт-Петербург» поступило 564 жалобы на наличие мусора на газонах, тротуарах, проезжей части во внутридомовых территориях и водных объектах Фрунзенского района.

Особую озабоченность среди жителей вызывают крупные свалки на территориях общего пользования, не имеющих ведомственной принадлежности. В июле Администрация Фрунзенского района разместила на сайте Госзакупок серию аукционов на ликвидацию несанкционированных свалок такого типа.

Победителем торгов на первый лот стал единственный участник конкурса компания ООО «СВ-СЕРВИС». За начальную сумму 2 825 744 рубля она должна убрать свалки по адресам:

  • Парковки напротив д.14 корп.1 по Малой Балканской улице;
  • Витебская-Сортировочная улица, от дома 6 до ж.д. путей;
  • Газоны по нечетной стороне Малой Балканской улицы от Будапештской улицы до Загребского бульвара;
  • Территория вблизи трамвайного кольца в створе Бухарестской улицы;
  • Газоны по Малой Карпатской улице (четная сторона);
  • Территория по Софийской улице у ж.д. путей вблизи овощебазы «Нарт»;
  • Территория вблизи дома 11 литера А по Агатову переулку;
  • Территория вдоль ГСК «Радуга»;
  • Территория под Невским путепроводом.

Срок окончания этих работ — 31 декабря 2021 года.

Следующие три лота были размещены 12 и 13 августа, их общая стоимость превышает 19 миллионов рублей. Торги по ним еще не прошли.

Первый аукцион с начальной суммой 14 542 189 рублей касается участка на Софийской улице, юго-западнее дома 6 корпус 6 литера А.

Вторая закупка стоимостью 2 323 263 рубля охватывает три адреса: Фарфоровский пост, вблизи у домов 30-38; Софийская улица, у дома 91, лит. Ю; Южнее дома 44, корпус 1, литера П по ул. Салова.

И в третьем лоте с начальной ценой 2 387 433 рубля значатся адреса: Проспект Александровой Фермы, вблизи д.33Г1 (вблизи ДОТа); Малая Балканская улица дом 7 литера А (между улицами Димитрова и Балканской).

По условиям закупки, работы по ликвидации этих свалок должны завершиться не позднее 3 ноября 2021 года.

Много жалоб поступает на содержание контейнерных площадок у жилых домов, куда часто свозят строительный мусор.

Так, произошло на Малой Бухарестской улице, где груды мусора могут остаться лежать на газоне до 2026 года. Таким ответом администрация Фрунзенского района «порадовала» местную жительницу.

В своей жалобе от 31 мая 2021 года на портале «Наш Санкт-Петербург» женщина написала, что недалеко от дома №12 находится огромное количества мусора, который разносится ветром по всему микрорайону. Необходима уборка и вывоз.

По результатам акта осмотра от 6 августа 2021 года, чиновники пришли к солидарному с Инной выводу, что вывоз мусора необходим, но реализовать такой «проект» отдел благоустройства местной администрация сможет только через пять лет по причине отсутствия данного участка в перечне адресных программ по благоустройству территорий на 2021, 2022, 2023 и 2024 годы. Отдельное финансирование на такой вид работ по этому адресу также отсутствует.

Социальная инфраструктура

Несколько лет назад вопрос социальной инфраструктуры в районе стоял остро. На сегодняшний день, по словам активистов, район размерено наполнен больницами, школами и детскими садами.

В 2020 году в жилом комплексе «София» на Южном шоссе открылось новое трехэтажное здание лицея №226 на 825 мест.

В марте 2021 года Смольный выделил участок под строительство детсада на 350 мест на Малой Бухарестской, участок 23, рядом с ЖК «Новое Купчино». Разрешение на строительство получило ООО «СтройТрестГалант-2».

Местные жители чаще жалуются не на отсутствие школ или детсадов, а на их содержание.

Так, родители учеников гимназии №295 ужаснулись состоянию учебных классов перед новым учебным годом. Кабинет №205, где, по их словам, должен учиться 5С класс олимпийского резерва больше похож заброшенное помещение, чем на учебный класс.

Инженерная инфраструктура

27 марта прорвало трубопровод с горячей водой на Пражской улице, 7, корпус 2. Вода залила всю дорогу, из — под земли валил пар.

Через три месяца, 7 августа, у дома 9, корпус 2, на Пражской улице из-за прорыва трубы несколько автомобилей оказались под угрозой провала под землю. По словам очевидцев, из люка на котором стоял черный «Ниссан» начал валить пар. На место прибыли специалисты «Теплосети» и спасатели.

22 июля в Купчино произошло сразу три коммунальные аварии. В результате прорыва трубы вода разлилась по Софийской улице между домами № 20 и № 24. Еще один прорыв произошёл на проспекте Космонавтов, где водой залило всю проезжую часть. В этот же день на Белградской улице у дома № 46 из-за прорыва трубопровода с горячей водой в промоину угодила красная Mazda.

На следующий день 23 июля трубу прорвало у дома 19 на Купчинской улице. Мощный «гейзер» выбрасывал фонтаны воды, которая достигла верхних этажей соседних многоэтажек. В зоне разлива воды оказались несколько автомобилей.

Помимо частых коммунальных аварий жители Фрунзенского района жалуются на плохое качество и отсутствие горячей воды. За месяц (с 15 июля по 15 августа) с такой проблемой на портал «Наш Санкт-Петербург» обратились 823 жителя Фрунзенского района. Также львиная доля жалоб размещается ежедневно в социальных сетях.

С 20 июля по 03 августа «Теплосеть» проводила во Фрунзенском гидравлические испытания с плановым отключением горячей воды. В день «должной» подачи ГВС из кранов либо текла грязная и вонючая жидкость, либо еле тёплая вода, либо воды в кранах попросту не было.

«Горячую воду дали, но температура не соответствует нормативам. При этом оплата будет выставлена без учёта данного фактора. Вода вонючая и ужасного цвета»,– рассказала жительница дома № 48 к 1 по улице Софийской.

После трёх недель ожидания, 3 августа, вода по-прежнему отсутствовала в домах по улице Турку, Ярослава Гашека, Дунайской, Пражской, Белградской улицах а также на проспекте Славы.

Напомним, что администрацией Фрунзенского района управляет Константин Серов.