Порой посещение ресторана или кафе может закончиться отравлением или инфекционным заболеванием.  Рассказываем, как правильно действовать в такой ситуации.

Первым делом следует обратиться к врачу. Это необходимо для получения медицинской помощи и сбора доказательств об отравлении после приема пищи в ресторане.

Следует сохранить чек, чтобы приложить его к претензии к владельцу ресторана (указывается в кассовом чеке). Если чек не сохранился, то можно сделать выписку по банковскому счету при условии, что оплата была произведена картой. Также к жалобе прикладывается медицинское заключение.

В претензии можно заявить следующие требования:

  •  возврат стоимости ужина;
  •  компенсация стоимости лечения;
  •  компенсация утраченного заработка в случае длительного больничного.

Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если владелец откажется возместить ущерб, то потерпевший может обратиться с исковым заявлением в суд. В таком случае можно потребовать также компенсацию морального вреда и уплату «потребительского штрафа».

Кроме того, если подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, в заведении будет проведена внеплановая проверка. Если сотрудники ведомства обнаружат нарушения, из-за которых потерпевший мог отравиться, результаты инспекции можно будет также использовать в качестве доказательства в суде.

Ранее Мойка78 сообщала, чем могут быть опасны домашние консервы. В герметично закрытых консервах споры ботулизма находят благоприятные условия для выживания и выработки ботулотоксина — ядовитого токсина, вызывающего отравление.