Московский вокзал в Центральном районе города расширят для Высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва. Преобразования коснутся комплекса Кокоревских складов. Территории под расширение вокзала раздала с поста губернатора Валентина Матвиенко.

Согласно первым проектам ВСМ, исторический квартал у Московского вокзала должен был сохраниться практически целиком. Там располагались доходные дома XIX века. А на остальной территории должна была появиться высокоскоростная магистраль по направлению Петербург — Москва.

После начала работ в доходных домах пошли трещины, и администрация Петербурга приняла решение снести их, несмотря на историческую ценность. Все дома снесли к 1996 году.

Однако вокзал все-таки не появился: официальная причина — нехватка финансирования. Котлован, оставшийся на месте исторического квартала, простоял в таком виде до 2008 года. Позже там началось строительство ТРЦ «Галерея».

На тот момент пост губернатора Петербурга занимала Валентина Матвиенко. Именно она отдала земли под торговый центр девелоперским компаниям RGI International, «РосЕвроДевелопмент» и RBI. Объем инвестиций составил более $500 млн.

Новый проект ВСМ предусматривает строительство вокзала прямо за ТРЦ «Галерея»: между железнодорожными путями и Лиговским проспектом, сообщил председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков. Движение поездов по скоростной трассе планируется запустить в 2026 году.

Ранее Мойка78 писала, что высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет по Тосненскому району Ленобласти.