На минувших выходных на дорогах Ленинградской области и Петербурга сотрудники ГИБДД выявили 233 водителей, которые сели за руль пьяными. Нетрезвые автолюбители представляют опасность для всех участников движения и нередко провоцируют ДТП. Мойка78 поговорила с кандидатом технических наук, доцентом кафедры информационных технологий и программирования Алексеем Кашевником о том, когда можно ожидать появления систем наблюдения, способных отлавливать автолюбителей подшофе.
Наши исследования показывают, что по поводу пьяных нужно еще работать и работать, проводить исследования на эту тему. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Сейчас мы можем (с помощью искусственного интеллекта и видеопотока – прим.ред) определять сонливых людей, невнимательных, тех, кто за рулем разговаривает по телефону или не использует ремень безопасности или курит – все то, что повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Но с пьяными немножко посложнее – пока их определять по видеоизображению нельзя, наработки по этой теме есть, но сказать, когда это появится и будет использовано, я пока затрудняюсь. Точно не в ближайшие несколько лет.
Главная трудность для распознавания нетрезвых водителей – отсутствие, скажем так, явных показателей «пьяности»: мы же говорим не об анализе крови, а об анализе изображения. Здесь нет таких четких критериев, которые могли бы точно дать понять, пьян ли попавший на запись человек. Еще одна трудность – тестирование подобной системы: тестировать ее в реальных условиях противозаконно и небезопасно.
Ранее Мойка78 писала, что пьяный детдомовец «взял покататься» старый «ВАЗ» и попал в ДТП на Энгельса.