Американские биологи разработали новый метод генетических исследований, при помощи которого удалось вычислить время возникновения на Земле цианобактерий – микроорганизмов, указывающих на наличие кислорода как ключевого фактора развития сложных форм жизни. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Превращение Земли из пустыни в «гостеприимную» для организмов планету связывают с появлением в ее атмосфере кислорода. Считается, что такая «кислородная революция» произошла в самом начале протерозоя, около 2,45 млрд лет назад. До этого весь кислород, который производили цианобактерии, уходил лишь на окисление горных пород.

Для того, чтобы определить появление первого кислорода на нашей планете, необходимо знать время появления тех самых цианобактерий. Сложность определения заключается в том, что следы этих микроорганизмов не сохраняются в виде окаменелостей.

Ученые Массачусетского университета смогли разработать специальную технику генного анализа, с помощью которого установили, что все виды цианобактерий, живущие сегодня, произошли от общего предка, появившегося примерно 2,9 миллиарда лет назад. Этот же период принято считать появлением первого кислорода в атмосфере планеты Земля.

Ранее Мойка78 сообщала о том, как американские ученые реконструировали лица египетских мумий при помощи ДНК.