Обновление подвижного состава, развитие метро, строительство мостов, магистралей и трасс — эти и другие проблемы Петербурга обсудили во вторник, 19 октября, на пленарном заседании в рамках сразу двух родственных форумов: пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и транспортной инфраструктуры. Участие в дискуссии приняли чиновники и бизнесмены.

Вступительное слово взял профильный вице-губернатор Петербурга Максим Соколов и рассказал о транспортных проектах, над которыми работает городское правительство. В частности, о грядущей транспортной реформе с использованием инновационных и экологичных автобусов, троллейбусов и трамваев, представленных на форуме.

Чиновники и бизнесмены обсудили транспортные проблемы Петербурга. Фото: Мойка78

По словам Соколова, транспортная модель позволит Петербургу закупить более 3 тыс. автобусов на вазомоторном топливе и электробусов до 2024 года. Зампредседателя комитета по транспорту Валентин Енокаев, в свою очередь, пояснил, что Смольный готовится полностью изменить транспортную систему, чтобы соответствовать ожиданиям петербуржцев и гостей города, а также догнать вечного конкурента — Москву.

Максим Соколов рассказал об обновлении петербургского подвижного состава. Фото: Мойка78

Разговор о модернизации петербургских дорог начал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Недавно Петербург присоединился к национальному проекту безопасных и качественных дорог, теперь городские чиновники, в том числе комитет Левакина, должны в сжатые сроки привести 85% дорог в нормативное состояние.

Где Петербург берет деньги на все транспортные и дорожные проекты, объяснил зампредседателя комитета по инвестициям Владислав Гудз. По словам чиновника, своих целей власти города достигают с помощью новых инструментов, среди которых деньги Фонда национального благосостояния и инвестиционные бюджетные кредиты.

Кроме того, Петербург все чаще заключает концессионные соглашения и строит объекты по схеме государственного-частного партнерства. В качестве примера Гудз привел ЗСД. Он заявил, что удобная, экологичная и красивая магистраль — замечательный образец сотрудничества города с бизнесом.

Транспортный форум начался с пленарного заседания. Фото: Мойка78

Ранее Мойка78 писала, что на ЗСД не планируют увеличивать скорость до 130 км/ч, а систему free-flow все же введут.