Петербургских «зайцев» порадуют новой системой оплаты на ЗСД, с платной магистрали могут исчезнуть шлагбаумы. А вот для городской казны нововведения могут выйти боком и понести за собой непредвиденные миллиардные траты.

О планах ввести на ЗСД безбарьерную систему взимания платы free-flow заявил гендиректор оператора «Магистраль Северной столицы» Алексей Бнатов на транспортном форуме, где присутствовал корреспондент Мойки78.

Как объяснил Бнатов, по новой технологии плата будет взиматься автоматически, по информации со спутников. Можно лишь предположить, сколько «зайцев» разведется на ЗСД после того, как с магистрали пропадут шлагбаумы и терминалы. Если петербуржцы массово перестанут оплачивать проезд, «Магистраль Северной столицы», очевидно, потеряет в доходах.

О планах ввести систему free-flow на ЗСД рассказал гендиректор «Магистрали Северной столицы» Алексей Бнатов на транспортном форуме. Фото: Мойка78

По соглашению о государственно-частном партнерстве, Петербург обязан выплачивать оператору разницу между минимальным гарантированным доходом и фактической выручкой.

Официальной информации о размере минимального дохода нет, однако считается, что он может составлять 9,6 млрд рублей в год. Такую выручку «Магистрали Северной столицы» удалось получить лишь в августе 2021 года, до этого бюджет Петербурга компенсировал оператору от 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год.

Вероятно, после введения free-flow Смольному вновь придется восполнять финансовые потери и отчислять миллиарды на счет «Магистрали Северной столицы». Мойка78 направила редакционный запрос оператору, чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки о затратности новой системы оплаты для городского бюджета.

Ранее Мойка78 сообщала, что на ЗСД не планируют увеличивать скорость до 130 км/ч, а систему free-flow все же введут.