В Петербурге продолжают сдавать в эксплуатацию не всегда полноценно завершенные объекты транспортной инфраструктуры: дороги, мосты, станции метро — похоже, что зачастую их доводят до ума по ходу, уже после открытия так называемого рабочего движения.

В октябре 2021 года Госстройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию нового участка проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного, однако движение по этой дороге было открыто губернатором Александром Бегловым еще в ноябре прошлого года.

Подрядчиков для строительства этого и многих других объектов нашли при прежнем губернаторе Георгии Полтавченко и прежнем главе КРТИ Сергее Харлашкине, занимающем сейчас пост транспортного вице-губернатора Ленобласти.

Но работать с этими подрядчиками приходится губернатору Александру Беглову, профильному вице-губернатору Петербурга Максиму Соколову и главе КРТИ Андрею Левакину. По идее, новая команда, должна была бы «построить» подрядчиков, чтобы те все сделали в срок и качественно. Но создается впечатление, что «рабочее движение» запустить легче, чем остановить, а устранять недоделки и заказчикам, и подрядчикам проще именно в рабочем порядке.

Примечательно, что «рабочее движение» действующее законодательство, похоже, не регламентирует. Но при этом предусматривает санкции за «эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию». Административный кодекс (КоАП РФ) за это деяние предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Штраф для компаний был увеличен в 50 раз в 2019 году.

В Петербурге открытие «рабочего движения» применяется повсеместно:

  • Мост Бетанкура, открытый в мае 2018 года, получил разрешение на ввод только в марте 2019 года.
  • В сентябре 2021 года без разрешения на ввод открыли рабочее движение по Лиговскому путепроводу.
  • Разрешение на ввод Фрунзенского радиуса в 2019 году было получено позже фактического пуска.
Метро — это сложное инженерное сооружение, здесь не должно быть временных режимов или рабочих. Мы дорогу можем запустить в рабочем режиме, а метро — только по постоянной схеме, не по времянке,
— говорил тогда губернатор Беглов.

Еще одним примером запоздалого ввода в эксплуатацию стал участок Богатырского проспекта возле развязки с Западным скоростным диаметром, который открыли еще в 2013 году, но официально в эксплуатацию он не введен до сих пор. К тому же, по словам водителей, этот участок, находящийся практически у самой развязки, освещается явно недостаточно.

Как ранее сообщала Мойка78, Беглов открыл рабочее движение по развязке ЗСД с Шуваловским проспектом.