Торговая сеть «Пятерочка» вместе с брендом Zewa и Лесным попечительским советом FSC России выбрали шесть победителей конкурса «Восстановление лесов на «пять», которые могут теперь рассчитывать на софинансирование мероприятий по грамотному восстановлению лесов и уходу за зелеными насаждениями. Денежную помощь для реализации своих идей получат предприятия из Ленинградской, Архангельской, Брянской и Томской областей.

Всего в конкурсе приняли участие 14 проектов от различных лесопользователей, а также лесных профильных учреждений из Приморского края, Архангельской, Брянской, Ленинградской и других регионов страны. Специалисты FSC РФ вместе с приглашенными экспертами выбрали из них несколько самых проработанных заявок, которые предполагалось реализовать в регионах, наиболее нуждающихся в поддержке с точки зрения восстановления лесного массива.

Предприятия ООО «Верхнетоемский леспромхоз» (Архангельская область), ООО «ДОЦ» (Брянская область), ООО «Крона-Восток» (Ленинградская область), ООО «Крона» (Архангельская область) и ООО «Хенда-Сибирь» (Томская область) получат финансы для того, чтобы претворить в жизнь проекты по уходу за деревьями площадным способом. Еще одна компания из Ленобласти, ООО «Мется Форест Подпорожье», получит деньги для реализации проекта по новым методикам подготовки почвы и посадки.

Каждый из победителей получит половину от суммы, обозначенной в заявке как необходимая для реализации проекта. Таким образом, «Пятерочка», бренда Zewa и FSC поспособствуют качественной посадке и уходу за деревьями в лесу на площади суммарно более 350 гектаров. Основной упор авторы проектов делают не просто на самой посадке саженцев, а на последующем уходе за подрастающими деревьями. Подобное пока не слишком часто практикуют в нашей стране: качественный уход требует немалых затрат, но при этом не является обязательным условием для лесных компаний. Однако именно этот фактор является важнейшим для реального восстановления российских лесов.

Директор по маркетингу торговой сети «Пятерочка» Михаил Ярцев подчеркнул, что забота об экологии и помощь мероприятиям по ответственному потреблению – важное направление работы ТС. Также Ярцев отметил, что «Пятерочка» вместе с брендом Zewa и FSC России не только помогает восстановить лес, но и стимулирует развитие бизнеса.

«Надеюсь, что наша инициатива даст импульс компаниям лесного сектора более активно внедрять новые практики, которые приведут к более эффективному лесовосстановлению в России»,
— заявил Ярцев.

Глава FSC России Николай Шматков в свою очередь отмечает, что поддержка таких долгосрочных проектов по восстановлению леса со стороны Essity и «Пятёрочки» свидетельствует о заинтересованности компаний в развитии, а также о высоком уровне социальной ответственности. Он выразил благодарность всем неравнодушным покупателям и ответственным компаниям, которые помогают лесным предприятиям перейти к более результативным методам восстановления лесов.

«Благодаря этой помощи качественное воспроизводство лесов будет обеспечено на нескольких сотнях гектаров, а, главное, лесозаготовительные компании получат мощный стимул для перехода на передовые практики восстановления лесов, начнут применять площадной уход в молодых насаждениях, который сделает наши леса лучше»,
— заявил Шматков.

Кроме того, в рамках  общей акции гости «Пятерочки» могли поучаствовать на сайте ртейлера в онлайн-викторине об ответственном потреблении и экомаркировках. За правильные ответы всем участникам дарили скидочные купоны на продукцию Zewa., а часть потраченных средств пошла на проектов FSC России. Эти ресурсы направят на поддержку грамотного лесовосстановления и ухода за лесами.