Гибель в Петербурге сотрудника СОБРа при задержании телефонного мошенника обернулась для последнего угрозой срока вплоть до пожизненного. Именно столько по максимуму грозит по статье 317 УК РФ о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов, по которой сотрудники СК России по Санкт-Петербургу возбудили уголовное дело.

Напомним, ранним утром полицейские при силовой поддержке Росгвардии проводили реализацию по делу о мошенничестве в одном из домов на Пулковком шоссе. Один из злоумышленников решил спастись бегством. На его пути встал подполковник полиции Евгений Захаров.

«Скрываясь с места происшествия, 38-летний подозреваемый, управляя автомобилем «Фиат Дукато», совершил умышленный наезд оперуполномоченного СОБР «Гранит» ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области который скончался на месте происшествия от полученных телесных повреждений»,
— сообщили в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

Был объявлен план «Перехват». Злодея задержали уже в районе Мурино. По информации источника Мойки78, задержанный всё еще в полиции, где ему задают немало вопросов оперативники уголовного розыска. Впоследствии его доставят в следственный отдел.

Не позднее четверга следствие выйдет в суд с ходатайством о заключении задержанного под стражу. На более мягкую меру мужчина мог бы надеяться, если бы шел только со статьей о мошенничестве. А теперь нет.

То же и с мерой наказания. По сложившейся судебной практике дела о мошенничестве в среднем оборачиваются для фигурантов в пару лет колонии общего режима, которые практически исчерпываются временем, отбытым в СИЗО или под домашним арестом. Нередко это и вовсе условный срок.

В случае же гибели сотрудника правоохранительных органов наказание всегда куда больше, чем за убийство простого гражданина.

Чем были продиктованы, мягко говоря, нелогичные действия подозреваемого — просто страхом или же стремлением скрыться в связи с участием в куда более серьезных делах, нежели звонки пенсионерам под видом пострадавших в ДТП родственников — как раз сейчас выясняется.