Красногвардейский суд рассмотрел гражданское дело по иску мужчины к индивидуальному предпринимателю о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа. Петербуржец заплатил ИП за организацию свадьбы, которая в итоге не состоялась то ли из-за коронавируса, то ли из-за ссоры супругов.

Истец указал, что в начале этого года стороны заключили договор на организацию свадьбы, согласно которому индивидуальный предприниматель берет на себя обязательства по организации и проведению мероприятия в банкетном зале «Marseria» на воде». Свадьба должна была состояться в июне. Истец заплатил за нее 200 000 рублей.

За несколько дней до свадьбы истец позвонил в ресторан и сообщил о том, что событие состояться не может, так как накануне его госпитализировали в инфекционное отделение пансионата «Заря». Позже представитель истца приехал в банкетный зал и вручил администратору заявление, в котором истец просил вернуть деньги, уплаченные по договору.

Администратор не стала расписываться в заявлении, аргументируя тем, что директора нет на месте. Однако заявление было принято.

В день, когда должна была состояться свадьба, истец получил ответ, в котором указывалось, что у ИП нет оснований для возврата денег, так как им понесены расходы: куплены продукты и хозяйственные средства на сумму 75 000 рублей. Деньги истцу ИП так и не возвратил. Жених просил взыскать 200 000 рублей  и компенсацию морального вреда — 100 000 рублей, а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Свидетель, работающая у ИП, пояснила суду, что 12 июня она разговаривала по телефону с истцом, и он рассказал, что они с невестой поругались, но отказа от договора не было. На следующий день она говорила с женихом о переносе даты мероприятия. Только 14 июня, за 4 дня до свадьбы, истец направил заявление об отказе.

Как следует из представленных ответчиком документов, расходы ответчика составили 56 472 рублей. Кроме того, ответчик возвратил истцу 50 000 рублей.

Суд взыскал в пользу истца 93 527 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и штраф в размере 30 000 рублей.

Ранее Дзержинский суд Петербурга рассмотрел дело о защите чести, достоинства и деловой репутации Ильи Трабера, о котором АБН допустило некорректную фразу. Суд постановил, что мужчина не был связан с Тамбовской криминальной группировкой, не состоял в ОПГ и не был подозреваемым и обвиняемым по уголовным делам, возбужденным после двух убийств.