Завод по производству кабелей «Севкабель» обанкротился и переезжает в Псков. Предприятие, которое еще в 2019 году показывало рекордную прибыль, потерпело убытки и погрязло в долгах на глазах губернатора Александра Беглова.

Реанимировать завод для города должно быть выгодно по минимум трем причинам: налоги, рабочие места и технологическое развитие город. Плюс ко всему «Севкабель» — оборонное предприятие, которое производит эксклюзивные детали для российских подлодок.

Банкротство «Севкабеля», если смотреть на отчетность, было неожиданным. По данным ресурса Бухгалтерской (финансовой) отчетности, предприятие в 2019 году принесло в бюджет города налоги на сумму 74,1 млн рублей, в 2020 году — 56,5 млн. С его уходом в другой регион Петербург потеряет эти отчисления.

Ситуация в «Севкабеле» также негативно сказалось на безработице, уровень которой и так поднялся на фоне пандемию. Без работы остались 600 человек из 658 сотрудников завода.

Власти города публичных мер по разрешению ситуации не приняли. Губернатор Беглов и чиновники профильных комитетов, в частности глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, которые уделяли внимания подобным ситуациям (например, в случае с заводом «Пелла»), в этот раз, похоже, проявили удивительное равнодушие. Фонд развития промышленности кажется также остался в стороне.

Реакция на банкротство последовала со стороны судостроителей. В дело вмешался «Балтийский завод» и ОСК во главе с Георгием Полтавченко. От поставок кабелей для них зависит выполнение оборонного заказа. ОСК направила письмо банку «Траст» (собственник «Севкабеля» с 2019 года) и конкурсному управляющему с просьбой возобновить работу. В обращении подчеркивалось, что «Севкабель» — единственный производитель уникальных кабелей, которые используются для строительства и ремонта подлодок ВМФ России.

Завод «Севкабель» обанкротился. Фото: Google maps

Несколько месяцев спустя кредиторы пошли на мировую, а на горизонте замаячил потенциальный покупатель.

Интерес к активам «Севкабеля» проявляет металлургический холдинг «Акрон», бенецифиаром которого называют Павла Морозова. В планах у бизнесмена перевести «Севкабель» в Псков, и альтернативные варианты пока никто не предложил. Петербург от перезапуска предприятия при этом ничего не получит — налоги уйдут в соседний регион.

«Севкабель» был признан банкротом в декабре 2020 года. Общая кредиторская задолженность предприятия 6 млрд рублей, из которых 5,5 млрд — по поручительству за материнскую организацию АО «Росскат» Николая Тарана. С 2019 года «Севкабель» принадлежит банку «Траст», который владеет 93% активов «Росската».

Ранее Мойка78 сообщала, что от бывших владельцев Севкабеля потребовали рассчитаться по долгам завода