Российские ученые выяснили, что в обычной столовой специи — черном перце — содержится вещество, которое способно блокировать распространение коронавируса. Проведенное исследование может стать основой для создания эффективных лекарств от коронавируса. Об этом сообщается в журнале Biomedicines.

Один из способов препятствовать распространению коронавируса — это создание препаратов, которые способны блокировать белки на поверхности клетки человека, через которые возбудитель инфекции проникает в организм. Однако COVID-19 постоянно и быстро мутирует — появляются новые штаммы, более опасные и трудно поддающиеся лечению. Таким образом, и белки, с помощью которых вирус проникает в клетки, могут постоянно меняться, а препараты, направленные на их блокировку, со временем теряют эффективность.

Поэтому ученые из Института цитологии РАН и Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера решили заняться изучением веществ, которые будут бороться не с белковым взаимодействием, а со слиянием мембран человеческих клеток и коронавируса. Об этом рассказала одна из авторов исследования, главный научный сотрудник ИНЦ РАН Ольга Остроумова «Ведомостям».

В этой связи специалисты обратили внимание на вещество пиперин, содержащееся в черном перце. Данный алкалоид (органическое соединение природного происхождения) давно используется в составе биоактивных добавок для различных медицинских целей.

В ходе работы были отобраны 20 различных веществ, но наибольшую эффективность в подавлении слияния между клетками и фрагментами белка коронавируса показал именно пиперин. После этого ученые протестировали вещества на уханьском штамме и клетках обезьян.

Таким образом, удалось установить, что пиперин способен изменять свойства вирусной липидной оболочки (мембраны). В результате она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, а следовательно, вирус не может проникнуть в них. А благодаря тому что мутации коронавируса практически не затрагивают его липидную оболочку, инфекция не сможет стать устойчивой к пиперину.

Как отмечается в исследовании, изученные алкалоиды могут стать основой для создания эффективных БАДов для профилактики и терапии COVID-19.

Ранее Мойка78 сообщала, какие продукты ухудшают работу мозга.