Вторую кольцевую автомобильную дорогу в Петербурге (КАД-2) намерены строить «с нуля» без использования существующих участков. Такой подход, вероятно, придётся по душе не всем предпринимателям, ведь, если бы «Автодор» задействовал в проекте участки южного полукольца, цены на землю вокруг них были бы выше, чем при строительстве новых.
«Было несколько вариантов: первый — использовать существующую бетонку, но она далеко от города, и сейчас там она в хорошем состоянии, трафика там нет, строить её бессмысленно. Она как раз между существующей кольцевой и старой бетонкой»,— приводит ТАСС слова сообщил председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко.
Об использовании участков южного полукольца при строительстве новой кольцевой летом 2021 года говорил губернатор Петербурга Александр Беглов.
«Да, у нас есть старая бетонка. Это не означает, что трасса пойдёт по бетонке. Частично она будет использована, но этот вопрос решат специалисты»,— отметил губернатор в программе «Новый взгляд с Александром Бегловым» на канале 78.
Разговоры строительстве КАД-2 ведутся еще с начала 2000-х. В 2021 году проект всплыл на поверхность по причине актуализировавщейся проблемы: возросшей нагрузки на существующую кольцевую автодорогу.
В июле о строительстве второй кольцевой губернаторам Петербурга и Ленобласти «предложил» подумать президент России Владимир Путин.
«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье»,— подчеркнул Путин на совещании по вопросам развития транспортных систем Петербурга и Ленобласти.
После размышлений на тему поручения президента использовать при строительстве КАД-2 средства Фонда национального благосостояния в «Автодор» решили сделать кольцевую платной. Председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко объяснил такое решение необходимостью возвратить полученные из фонда средства.
«В поручении президента было сказано, чтобы использовались средства ФНБ. То есть, на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что трасса новая будет использоваться на платной основе. Трассировки у нас несколько вариантов есть»,— рассказал журналистам Петушенко на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи.
Новость о платном проезде по КАД-2 вызвала опасения у петербуржцев, ведь трассу могут построить по аналогии с ЗСД, а тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру продолжают расти из года в год. Причем в 2020 году цены подскочили на 16-50%.
Если создание второй кольцевой пойдет по сценарию ЗСД, напрячься придётся не только пользователям трассы, а и финансистам из правительства Ленобласти.
Дело в том, что в Петербурге бюджет ежегодно выплачивает оператору ЗСД миллиарды рублей недополученной прибыли. По условиям концессионного соглашения, ежегодно город (а точнее, принадлежащее ему «АО ЗСД») доплачивает оператору ЗСД «Магистрали Северной столицы», если выручка с трассы не достигла прописанного в соглашении предела.
Так, на подобную компенсацию в 2021 году из городского бюджета выделили 2,5 млрд рублей, в 2020-й — 3 млрд.
Потянет ли бюджет Ленобласти подобные компенсационные траты, если соглашение будет заключено по тому же принципу, — вопрос открытый.
Как ранее сообщала Мойка78, при строительстве КАД-2 не будут использоваться старые участки автодорог.