08:45, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Нефрологи и генетики СПбГУ доказали безопасность вакцинации для пациентов с болезнью почек

Нефрологи и генетики Клиники высоких медицинских технологий им. Пирогова Санкт-Петербургского государственного университета доказали, что вакцинация от коронавируса для пациентов с хронической болезнью почек безопасна.

В исследовании участвовал 21 пациент в возрасте от 39 до 84 лет. Каждый из них не менее 5,5 лет находится на гемодиализе (заместительной почечной терапии). Участники исследования не принимали кортикостероидную или иммуносупрессивную терапию и не имели онкологических заболеваний и вторичного иммунодефицита, рассказали в пресс-службе СПбГУ.

Сначала медики наблюдали за побочными эффектами от прививки. Они проявились лишь у 30% испытуемых, которые отметили боль в месте инъекции, повышение температуры, общую слабость, боль в мышцах и суставах. Аллергической реакции ни у кого не было.

Через четыре недели после вакцинации у участников исследования взяли тест на количество антител и иммунитет к COVID-19. Результат оказался схожим с тем, который получают люди, которые не страдают болезнями почек. Кроме того, врачи наблюдали за пациентами в течение пяти месяцев — никто их них не заболел коронавирусом.

Ранее Мойка78 сообщала, что в ВОЗ привели статистику, по которой чуть меньше 470 тысяч граждан Европы старше 60 лет остались живы благодаря прививке от коронавируса.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ