На строительство метро в Кудорово потратят более 50 млрд рублей, что составляет четверть от всех затрат на развитие Петербургского метрополитена, включая открытие семи новых станций к 2024 году.

Стоимость контракта журналистам озвучил вице-губернатор Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин, ранее занимавший пост главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

«Примерная стоимость контракта метро «Кудрово» составила порядка 57 млрд рублей. Сейчас выполняется проект по планировке территории в Петербурге, а также заказан проект строительства самого метро от станции «Дыбенко» до Кудрово»,
– приводит ТАСС слова вице-губернатора.

Стоит отметить, что опыт в строительстве метро у Харлашкина есть, однако удачным этот опыт назвать сложно.

В декабре 2019 года Сергея Харлашкина назначили на пост генерального директора ОАО «Метрострой»,  являвшегося монополистом в строительстве тоннелей для петербургской подземки. Вероятно, что решение с назначением в Смольном принимали с целью решить многочисленные проблемы метростроителей, но до конца этого сделать не удалось.

На момент ухода Харлашкина с Метростроя 31 августа 2020 года, в компании оставались неразрешенные вопросы с выплатами зарплат работникам и полного возобновления работ на Красносельско-Калининской линии.

Свою зарплату за июнь и июль 2020 года работники Метроподземстроя получили в сентябре, и то после того, как 26 августа устроили забастовку, отказавшись выходить из шахты.

Тогда Сергей Харлашкин назвал задержку по выплате «технической», отметив, что с февраля 2020 года задолженностей по зарплате в самом ОАО «Метрострой» нет.

До прихода в «Метрострой» Харлашкин возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который курировал строительство петербургского метро, скорость и качество которого — опять же под большим вопросом.

Напомним, в конце июля 2021 года на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла президент России Владимир Путин поручил федеральному правительству совместно с властями Петербурга и Ленобласти подготовить предложения по развитию метрополитена в 2022-2026 годах в Петербурге и по строительству станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в Ленобласти.

В общей сложности затраты на развитие Петербургского метрополитена, включая строительство новых станций к 2024 году, составят порядка 200 млрд рублей.

Как ранее сообщала Мойка78, после совещаний с Путиным «Метрострой» не может провалить строительство метро в Петербурге.