Ученые разработали новую модель для изучения, казалось бы, простой нервной системы медузы.

Медузы могут быть безмозглыми, но они могут делать удивительно сложные вещи с помощью своей упрощенной нервной системы. Исследователи изобрели способ шпионить за внутренним устройством животных.

Ученые создали модель для эксперимента, использовав вид медуз Clytia hemisphaerica, прозрачную медузу в форме зонтика с трубчатым ртом в центре, об этом сообщается в журнале Cell. Крошечная медуза вырастает всего до 0,4 дюйма (1 сантиметр) в диаметре. Команда могла поместить всю медузу под микроскоп и сразу наблюдать за всей ее нервной системой.

Исследователи обнаружили пространственную организацию того, как нейроны активируются, когда медуза координирует поведение.

Согласно отчету журнала Current Biology за 2013 год, у некоторых медуз отсутствуют нервные сети и есть только нервные кольца, но C. hemisphaerica имеет обе эти структуры.

В то время как человеческий мозг служит централизованным центром управления телом, у медуз нет такой структуры в их нервной системе. Вместо этого многие медузы несут диффузную «сеть» нервов, которая симметрично расходится от центра их тел. Кроме того, у них есть нервное кольцо, которое проходит по дну колокола – часть медузы в форме полумесяца.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что внутри Большого адронного коллайдера впервые обнаружены «призрачные частицы».