Исследователи из Сианьского транспортного университета в Китае выяснили, что частое использование электронных устройств связано с психическими проблемами. Теперь молодежи будет труднее объяснять старшему поколению, что «телефон не при чем».

Ученые проанализировали данные крупнейшего хранилища генетической и медицинской информации UK Biobank, в котором содержится информация примерно о полумиллионе добровольцах. Большинство из них рассказывали, как часто проводят время у телевизора, пользуются компьютерами и смартфонами, а также играют в видеоигры. Результаты опубликованы в журнале Addiction Biology.

Эксперты выяснили, что привязанность к электронным устройствам связана с курением, пристрастием к алкоголю, депрессией и тревожными расстройствами. Кроме того, ученые обнаружили связь между генами, зависимостью от дивайсов, вредными привычками и психическими расстройствами.

Оказалось, что повышенная тревожность и тяга к телепередачам связана с мутациями в гене DCDC2, отвечающим за дислексию. Ученые предположили, что этот ген играет важную роль в обработке речевой информации во время письма. Депрессия и любовь к видеоиграм связана с геном FRMD4A, играющим роль в развитии болезни Альцгеймера и никотиновой зависимости.

Эксперты объяснили, что использование различных электронных устройств не вызывает депрессию, но при предрасположенности к ней излишняя увлеченность соцсетями и виртуальными мирами может вызвать рецидив. Сокращение времени, проводимого с телефоном или компьютером, позволит улучшить психическое состояние людей, заключили ученые.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые выяснили, что мозг человека потребляет энергию даже во время отдыха.