«Ледяной холод» стал еще холоднее: создавая лед из крошечных капелек размером всего несколько сотен молекул, исследователи снизили температуру замерзания воды ниже, чем когда-либо прежде, и изменили то, что мы знаем о том, как образуется лед.

Хотя эмпирическое правило гласит, что температура воды замерзает до 0 градусов по Цельсию, вода может оставаться жидкой в ​​диапазоне низких температур при определенных условиях. До сих пор считалось, что этот диапазон ограничивается минус -38°C – любой градус ниже, и вода должна замерзнуть.

Однако в исследовании, опубликованном 30 ноября в журнале Nature Communications, ученым удалось сохранить капли воды в жидком состоянии при температурах до минус -44°C.

К их прорыву было два ключа: очень маленькие капельки и очень мягкая поверхность. Они начали с капель размером от 150 нанометров (чуть больше частицы вируса гриппа) до двух нанометров (кластера всего из 275 молекул воды). Такой диапазон размеров капель помог исследователям раскрыть роль размера в преобразовании воды в лед.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что китайские ученые создали разработку с помощью которой можно закодировать информацию о ДНК.