03:00, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Петербургские ученые рассказали об особенностях антител к COVID-19

Лабораторная служба Хеликс и Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова подвели результаты исследования «Отклик», целью которого было выявить специфику антител у пациентов, перенесших COVID-19.

В исследовании приняли участие 1421 человек – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 70 лет, переболевшие коронавирусом в легкой, среднетяжелой, тяжелой или бессимптомной форме, сообщает пресс-служба Лабораторной службы Хеликс.

Ученые проанализировали динамику антител пациентов за 180 суток (почти 6 месяцев). Выяснилось, что у  респондентов, перенесших заболевание в легкой форме, динамика выработки антител зависит от пола и возраста: у женщин пожилого возраста концентрация антител увеличивается через полгода, а у мужчин любого возраста – снижается с 90-х суток. 

У пациентов, переболевших в среднетяжелой и тяжелой формах, пол и возраст не имеют значения, но у людей старше 60-ти лет сохраняется тенденция к более высокому уровню антител, в отличие от молодых. Специалисты также обнаружили, что чем тяжелее форма заболевания, тем больше вырабатываются антитела. Кроме того, респонденты, перенесшие COVID-19 в тяжелой форме, имеют минимальный риск повторного заражения в течение 6 месяцев.

По словам экспертов, применение гормональной противовоспалительной терапии при лечении среднетяжелых и тяжелых форм коронавируса способствует дозозависимому увеличению уровня антител.

Ученые надеются, что результаты их исследования помогут в будущем создать рекомендации к диспансеризации пациентов, а также способствуют формированию сроков и очередности вакцинации или ревакцинации переболевших.

Ранее Мойка78 сообщала, что инфекционист предупредил россиян о последствиях частой вакцинации от коронавируса.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ