Вице-премьер России Марат Хуснуллин решил внести свою лепту в освоение бюджетов на развитие петербургской дорожной системы. Решением проблемы транспортной доступности чиновник видит сеть электричек.

Судя по возросшей активности профильного вице-премьера Марата Хуснуллина в отношении петербургского транспорта, в бюджет города полились средства, обещанные президентом Путиным на летнем совещании с губернатором Александром Бегловым и главой Ленобласти Александром Дрозденко. Тогда Путин согласовал выделение немалой суммы — 150 млрд рублей на развитие дорожной и транспортной сети.

Порядка четверти суммы — 48,3 млрд пойдет на развитие железнодорожной инфраструктуры Петербурга. В частности, уже в этом году в бюджете было заложено 157 млн на проектирование кольцевых ЖД-путей — аналога московского МЦК. Концепция предполагает строительство частично подземной линии Шоссейная — аэропорт Пулково — Лигово протяженностью 11,7 км (ввод в 2024–2030 годах), входящей в маршрут Белоостров — Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово — Гатчина-Варшавская.

Исходя из последних высказываний вице-премьера РФ Марата Хуснуллина о развитии в Петербурге городских электричек, вопрос со строительством петербургского ЖД-кольца окончательно решен. Не исключено, что первые транши на проект уже отправлены.

«Мы обязательно будем развивать рельсовый каркас агломераций. И тут прежде всего я бы говорил о развитии городских электричек на инфраструктуре ОАО «РЖД». Этот транспорт решит проблему дорожных заторов и повысит мобильность городов… В том числе и в Петербурге мы планируем его внедрение»,
– отметил Хуснуллин интервью изданию «Деловой Петербург».

О рациональности развития городских электричек в Петербурге, Мойка78 побеседовала с экспертом в области транспорта Владимиром Валдиным.

«Развитие городских электричек — это хороший рабочий вариант, который опробирован не только у нас. Вопрос в том, какие решения за эти деньги будут сделаны, но это вопрос уже другого порядка»,
– отметил эксперт.

Также Валдин отметил, что Смольному стоит и дальше развивать различные коридоры наземного транспорта, но нужно быть аккуратным со строительством новых дорог. Бездумное увеличение числа магистралей не решит проблему пробок, а только усугубит ее.

Ранее Мойка78 сообщала, что за три года Смольный выделит почти 630 млрд рублей на развитие Петербурга.