Два космических аппарата, которые ведут наблюдение за Солнцем — Solar Orbiter и Solar Terrestrial Relations Observatory-A — засняли комету Леонарда.

Камера, установленная на борту Solar Orbiter, с 17 по 19 декабря сделала несколько фотографий, на которых видно комету C/2021 A1 (Леонарда). На снимке комета летит на фоне Млечного Пути, а в верхнем правом углу — Меркурий и Венера.

Кроме того, за объектом с начала ноября наблюдал космический аппарат НАСА Solar Terrestrial Relations Observatory-A с телескопом SECCHI/HI-2.

C/2021 A1 — ретроградная долгопериодическая комета, которую обнаружили 3 января 2021 года. Максимальное сближение с Солнцем комета пройдет ровно через год после своего открытия, 3 января 2022 года. В этот день она пролетит на расстоянии 90 млн километров от звезды. Если во время сближения комета не распадется, то траектория Солнца отбросит ее в межзвездное пространство, и она больше не вернется.

При этом в середине декабря комета Леонарда максимально приблизилась к Земле, и ее можно было увидеть невооруженным глазом.

Ранее Мойка78 сообщала, что у кометы диаметром 100 километров обнаружили аномальную активность.