Исследователи из Седарс-Синайского медицинского центра в США выяснили, что мутация одного гена может вызывать онкологию яичников у женщин.

Согласно результатам, опубликованным в научно-популярном журнале Cell Reports, у женщин, имеющих мутацию гена BRСА1, чаще других развивается раковая опухоль яичников из тканей фаллопиевых труб.

Ученые взяли биоматериал у здоровы женщин и у тех, кто болеет раком яичников на ранней стадии. Это позволило специалистам создать модели органоидов, на основе которых и проходило исследование. Так, выяснилось, что здоровые органоиды имели обычное строение, а клетки с мутацией BRСА1 имели аномальные особенности морфологии. Уже через четыре месяца на них развились онкологические опухоли.

Позже исследователи пересадили органоиды в молочную железу лабораторных мышей, а через 90 суток извлекли их. Структурная форма органоидов не изменилась, но у животных обнаружили предраковые узелки.  Спустя еще шесть месяцев опухоли стали видимыми.

По словам ученых, это исследование поможет в изучении опухолей конкретных пациенток и разработать эффективную схему лечения.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые сообщили симптомы рака, которые можно выявить без особых усилий.