Российские ученые с коллегами из Японии и Германии подробно описали механизмы, которые лежат в основе необычайно быстрого полета микронасекомых, на примере жуков из семейства перокрылок.

Биологи еще и сняли видео, которое наглядно демонстрирует полет в мельчайших деталях. Исследователи давно интересуются насекомыми микроразмеров, вернее, сскоростью, с которой они способны летать. Ведь существует правило: чем крупнее насекомое, тем быстрее оно летает.

Жук Paratuposa placentis из семейства перокрылок противоречит этому закону. Миниатюрное насекомое может развивать скорость, характерную для жуков в три раза больше по размеру. Ускорение у микропредставителя семейства перокрылок тоже выше, чем у более крупных насекомых.

Выяснилось, что у этого жука щетинистые крылья, которые двигаются особым образом. Полет можно сравнить с плаванием: крылья с щетинками делают гребные движения, потом схлопываются и возвращаются в исходное положение.

Узнать это ученые смогли, поместив насекомых в специальный бокс, где их полет снимали на высокоскоростные камеры. По записям специалисты создали трехмерную модель движения крыльев, после чего произвели очные аэродинамические расчеты.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые обнаружили схожесть тихоходок с членистоногими насекомыми.