Ученые нашли на дне Северного Ледовитого океана крупное сообщество губок. Чем они питаются в этом пустынном месте, выяснилось только сейчас.

Большие «поля» губок были обнаружены исследователями Северного Ледовитого океана в 2016 году на подводном хребте Лангсета. В 350 километрах от полюса, на глубине 700-1000 метров, эти животные покрыли дно океана плотным слоем.

Губки ведут прикрепленный образ жизни и фильтруют пищу из воды, но в этом месте океана ее очень мало. Только недавно ученые из Института морской биологии Общества Макса Планка (Германия) выяснили, чем они питаются, и описали свое исследование в статье в журнале Nature Communications.

Большинство найденных губок относятся к видам Geodia parva, G. hentscheli и Stelletta rhaphidiophora. Они активно размножаются. По данным ученых, у этих губок есть микробные симбионты, которые позволяют усваивать старую органику. Можно сказать, что губки питаются останками давно вымерших обитателей морского дна.

Как установили палеонтологи, в этом месте несколько тысяч лет назад обитали черви-погонофоры. Хитин из их оболочек давно разложился на молекулы: они и служат пищей современным губкам.

Напомним, ранее Мойка78 сообщала, что ученые обнаружили огромные ледниковые туннели под Северным морем.