В связи с высоким количеством обращений Роспотребнадзор выпустил памятку о том, как вести себя в случае, если на кассе цена отличается от той, что была указана на ценнике в магазине.

В первую очередь стоит знать, что если гражданин заметил ошибку магазина уже после оплаты покупок, то он в любом случае имеет право претендовать на выплату разницы между чеком и ценником.

Итак, вот как необходимо действовать в случае выявления несоответствия цен:

  • Во-первых, необходимо сфотографировать ценник на продукт, который будет подтверждать ошибку магазина. Никто не имеет право ограничивать право потребителя на получение информации о товаре из любых источников. Затем в присутствии свидетеля огласите продавцу проблему и пригласите его удостовериться к полке, где лежит товар и указан неверный ценник. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).
  • Во-вторых, сформулируйте в устной форме претензию продавцу или представителю магазина. В случае, если последует отказ от работников, оформите претензию в письменном виде с развернутым описанием произошедшего, включая дату, время, название товара и различие в ценах. Укажите ваши требования: возврат разницы между чеком и ценником или возврат уплаченной за товар суммы)
  • В-третьих, если работники магазина отказывают принимать претензию в любой форме, покупатель может обратить в суд либо с исковыми требованиями о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); либо о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Ранее Мойка78 сообщала, что электронные подписи значительно облегчат жизнь петербуржцам.