Жизнь в космосе меняет мозг космонавтов, выяснили ученые. Особенно невесомость влияет на взаимодействия нервных клеток в белом веществе.

Ученые России и США провели исследование, в котором изучили состояние здоровья 12 космонавтов: до полета на МКС, сразу после приземления и через 7 месяцев после возвращения на Землю. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Frontiers in Neural Circuits.

Известно, что невесомость меняет организм людей и животных. Так, после длительного пребывания в космосе бесповоротно ослабляются мускулы спины и появляется синдром «округленного» сердца. Также невесомость влияет на мозг и психику.

Ученые исследовали мозг космонавтов с помощью магнитно-резонансного томографа. Оказалось, что длительное нахождение в космосе изменило обоюдную связь тех областей мозга, которые отвечают за контроль над движениями и за их инициацию. Изменения затронули полосатое тело, мозжечок и белое вещество мозга, расположенное между фронтальной и височной корой.

Ученые собираются продолжить работы в этой области, чтобы в дальнейшем выработать стратегии для восстановления нормальной работы мозга. Также это необходимо для будущих полетов в дальний космос.

Напомним, ранее Мойка78 сообщала, что в России к 2030-м годам появятся препараты для защиты космонавтов от радиации.

Также Мойка78 составила реестр невыполненных обещаний губернатора Петербурга Александра Беглова, ознакомиться с ним можно — по ссылке.