Власти ЕС в рамках применения санкций против России начали изымать яхты, которые, по их данным, принадлежат российским олигархам.

Как сообщает ТАСС, по словам  главы Минфина Франции Брюно Ле Мэр, в ночь на 3 марта французская таможня произвела изъятие яхты Amore Vero в городе Ла-Сьота. По информации министра, судно принадлежит российскому олигарху. Имени и фамилии владельца яхты Ле Мэр не озвучил.

3 марта также стало известно, что в Гамбурге конфискована 156-метровой яхта Dilibar стоимостью около 600 миллионов долларов, якобы принадлежащая миллиардеру Алишеру Усманову. Информацию опубликовало ТАСС со ссылкой на журнал Forbes.

Вероятно, произошедшие события вызвали обеспокоенность у ряда российских олигархов, яхты которых снялись с якоря в портах европейских стран и направились в сторону Черногории и Мальдив.

Согласно данным канала отслеживания судов Marine Traffic, как минимум три крупные яхты, принадлежащие российским бизнесменам, находятся на Мальдивах или направляются в их сторону.

73-метровая суперяхта Clio, владельцем которой может быть основатель алюминиевого гиганта “Русал” Олег Дерипаска 3 марта находилась в Суэцком заливе. По данным сервиса Marine Traffic, последним доложенным пунктом назначения Clio является Male Atoll (Мальдивы).

Также в районе Мальдив находится судно Titan. Возможным собственником яхты считают соучредителя производителя стали “Евраз” Александра Абрамова. Там же находится и 88-метровая Nirvana, возможно принадлежащая президенту ГМК «Норильский никель» Владимиру Потанину.

Другой маршрут выбрала 70-метровая суперяхта Galactica Super Nova. Судно связывают с именем президента российской компании «Лукойл» Вагита Алекперова. 3 марта Galactica Super Nova передвигалась у берегов Черногории.

Там же в черногорском яхт-комплексе Porto Montenegro на якоре стоит знакомое многим петербуржцам судно Black Pearl.

В 2019 году 106-метровую яхту, принадлежащую российскому бизнесмену Олегу Бурлакову, можно было увидеть на Английской набережной, где расположен пассажирский терминал морского пассажирского порта Санкт-Петербурга.

Это одно из немногих мест в городе, где могут пришвартоваться яхты такого размера. В подавляющем большинстве петербургские яхт-клубы не способны предоставить российским олигархам место для стоянки.

Например, в требованиях для стоянки судна в Императорском Морском яхт-клубе Санкт-Петербурга длина яхты не должна превышать 35 метров, а осадка – двух метров. В яхт-клубе «Крестовский» максимально допустимая длина яхты для стоянки должна составлять не более 50 метров, а осадка – пяти метров.

Учитывая, что минимальная длина яхт российских олигархов в среднем составляет 70 метров, то бизнесменам, решившим переправить свои суда в Петербург, придется договариваться с местными властями и выставлять свои «каравеллы» вдоль набережных реки Невы на обозрение простых петербуржцев.

Как ранее сообщала Мойка78, что могут национализировать в Петербурге в ответ на западные санкции?