Петербуржцам предлагают нелегально покупать иностранную валюту «подпольно» по завышенной стоимости, что является весьма рискованным и незаконным занятием.

Напомним, что Центральный Банк России с 9 марта по 9 сентября запретил российским банкам продавать наличную валюту. После временных нововведений местом для обмены валют стали соцсети.

По данным ЦБ России, на 22 марта 2022 года доллар США стоит 104 рубля, а евро — 115 рублей. В телеграм-канал желающие продают свои сбережения в иностранной валюте немного дороже. К примеру, за один доллар просят от 115 до 150 рублей. А один евро на черном рынке обойдется в сумму от 120 до 160 рублей.

Виктор Ушакевич, адвокат, партнер адвокатского бюро «Q&A», напомнил участникам черного рынка о том, что подобные действия являются нарушением законодательства:

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки. Таким образом, купля-продажа валюты, что называется «с рук», является нарушением законодательства в сфере валютного контроля.

При этом частью 1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривается ответственность за осуществление незаконных валютных операций, включая куплю-продажу иностранной валюты минуя уполномоченные банки. В частности, как продавцу, так и покупателю валюты «с рук» грозит штраф в размере от 75 до 100% суммы незаконной операции.

Кроме того, если гражданин, организовавший такую незаконную торговлю валютой, извлечет из этого доход свыше 2,25 млн рублей, то ему может грозить уголовная ответственность по ст.172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность».

Следует отметить, что точно такие же правила действовали и до введения ограничений ЦБ вследствие известных событий.

Кроме того, из-за всплеска подпольной купли-продажи валюты в России могут ужесточить наказание за обмен валюты на черном рынке.

Ранее Мойка78 писала о том, что Беглов на четвертый год правления обнаружил, что он губернатор полукриминального города.