Экономисты в России не сомневаются — бизнес в большинстве отраслей легко справится с задачей импортозамещения, а россияне с пониманием отнесутся к тому, что обедать теперь придется не в «Макдональдсе», а в другой сети ресторанов, где будет представлен широкий ассортимент недорогих блюд на любой вкус (место американского гиганта готовы занять как отечественные, так и зарубежные сети фастфуда, к примеру, турецкие).

А пока российский бизнес внедряет свои идеи, подавая в Роспатент заявки на регистрацию новых брендов и товарных знаков, которые в чем-то копируют те, что принадлежат покинувшим наш рынок иностранным компаниям.

Нет IKEA, есть «Идея» … и иск на квадриллион рублей

Гендиректор компании «Люксорта-Сервис» Константин Куккоев решил зарегистрировать свой бренд «ИДЕЯ». Об этом сообщает РИА Новости.

Новый магазин сможет полностью удовлетворить спрос россиян на товары для дома. При наличии достойной альтернативы покупатели «все поймут и пойдут уже к российским производителям», надеется предприниматель.

По поводу схожести логотипов компаний все просто, пояснил Куккоев: цель заключается в том, чтобы российский бренд ассоциировался с иностранным аналогом. Товарный знак «ИДЕЯ», если его зарегистрирует Роспатент, не должен вызвать никаких вопросов у IKEA, считает бизнесмен.

Куккоев ранее заявил о том, что подает на IKEA в суд, требуя от торговой сети выплаты компенсации в размере одного квадрилииона рублей. Компания бизнесмена занимается ремонтом и дизайном квартир, поэтому закрытие магазинов шведской компании стало для нее «крахом» — некоторые проекты были выполнены под мебель именно этого бренда. На замену изделий понадобится много времени и дополнительный бюджет.

Я считаю поведение IKEA неприемлемым и недопустимым. Они позиционировали себя как компания, которая заботится о людях, которая идет на помощь, делает все для удобства [клиентов]. Чтобы в дальнейшем не было никаких прецедентов таких у подобных компаний, я подаю иск на один квадриллион рублей,
— объяснил бизнесмен.

«Дядя Ваня» с буквой «М» от «Макдональдса»

Компания «Русское поле – Логистик», которая входит в группу Ruspole Brands, выпускающей овощные консервы под торговой маркой «Дядя Ваня», 12 марта направила в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Дядя Ваня». Он будет включать изображение буквы «В», которая копирует перевернутую «М» из бренда сети ресторанов McDonald’s.

Заявка поступила в Роспатент 12 марта и к настоящему времени не рассмотрена. «Русское поле – Логистик» просит зарегистрировать бренд для услуг закусочных, кафе, кафетериев, ресторанов, баров, столовых, а также для услуг приготовления и доставки блюда на дом.

Ранее Мойка78 сообщала, какие иностранные политики признают вред антироссийских санкций.