Пассажирским таксомоторным перевозкам предрекают возвращение в 1990-е годы. На улицы якобы выкатят «ведра» с бомбилами внутри и это станет единственным способом экономно добраться до метро, магазина или веселой пятничной тусовки. При этом эксперты Мойки78 в такой апокалиптичный сценарий не верят, отмечая, что трансформация рынка такси хоть и неизбежна, но не будет катастрофичной.

Специалисты полагают, что возвращения бомбил на улицы не будет. При этом выход на первый план мелких перевозчиков, которые возникнут с нуля или отпочкуются от крупных агрегаторов неизбежен.

У них не будет таких требований к машинам, внешнему виду водителя, чистоте салона. Это даст возможность водителям удерживать низкие цены в борьбе за клиента, привыкшего к тому, что поездка на такси почти как путешествие на общественном транспорте только быстрее.

Как пишет РБК со ссылкой на российских представителей таксопарков, в новых экономических условиях возникли проблемы, которые могут потенциально привести к сокращению агрегаторов в стране и ухудшению качества сервисов. В первую очередь причинами для этого становятся повышение платежей по лизинговым договорам, увеличение стоимости новых транспортных средств и запчастей, а также их дефицит, рост стоимости ОСАГО.

Сейчас агрегаторами такси преимущественно пользуются люди, для которых жизнь в смартфоне норма и обыденность. Быстро заказать такси в любую точку с четко обозначенным ценником — удобно и прозрачно. Тем не менее, в небольших населенных пунктах люди стремятся отдавать предпочтение не крупным агрегаторам с репутацией, а локальным перевозчикам с низкими ценами — главным аргументом для клиентов. При этом у таких «мелких рыбок» есть приложения для смартфонов, через которые можно заказать машину. Правда, чаще речь идет об автомобилях даже не второй свежести.

Низкая стоимость поездок зачастую обусловлена невысоким уровнем сервиса, не самыми новыми автомобилями и слабой текучкой кадров — в мелких поселках иной работы порой попросту нет. Там меньше внимания уделяется характеристикам машины, иногда клиентов может забрать и водитель на 40-летней «копейке».

Крупные агрегаторы, к примеру, в Петербурге, придерживаются строгих правил, автомобили старше 12 лет практически запрещены, исключения делаются лишь для премиальных марок — Audi, Mercedes, BMW, и только в эконом-классе. В самых дорогих тарифах даже Rolls Royce Phantom должен быть не старше 6-7 лет. Ряд моделей автомобилей в принципе запрещены для использования. При этом машина должна быть с четырьмя дверьми, в исправном состоянии, без вмятин по кузову, чистой и с работающими фарами.

Предполагается, что с подорожанием обслуживания автомобилей небольшие компании или частники смогут перехватить инициативу у крупных агрегаторов, что вынудит больших игроков снижать тарифы. Однако эксперты, которых опросил корреспондент Мойки78 в это не верят.

По мнению автоэксперта Артема Кирова, наплыв частников и мелких перевозчиков может вовсе не отразится на тарифах крупных агрегаторов, так как они будут выглядеть выгоднее за счет комфорта и безопасности: «Не хочешь ехать на «копейке» с дырявым днищем, вызывай проверенный агрегатор».

В этом смысле петербуржцы получат выбор. Будут услуги и дешевые, и подороже.

Ранее Мойка78 сообщала, что разрешение на работу в такси в Ленобласти продлили еще на 12 месяцев.