Пассажирским таксомоторным перевозкам предрекают возвращение в 1990-е годы. На улицы якобы выкатят «ведра» с бомбилами внутри и это станет единственным способом экономно добраться до метро, магазина или веселой пятничной тусовки. При этом эксперты Мойки78 в такой апокалиптичный сценарий не верят, отмечая, что трансформация рынка такси хоть и неизбежна, но не будет катастрофичной.
У них не будет таких требований к машинам, внешнему виду водителя, чистоте салона. Это даст возможность водителям удерживать низкие цены в борьбе за клиента, привыкшего к тому, что поездка на такси почти как путешествие на общественном транспорте только быстрее.
Как пишет РБК со ссылкой на российских представителей таксопарков, в новых экономических условиях возникли проблемы, которые могут потенциально привести к сокращению агрегаторов в стране и ухудшению качества сервисов. В первую очередь причинами для этого становятся повышение платежей по лизинговым договорам, увеличение стоимости новых транспортных средств и запчастей, а также их дефицит, рост стоимости ОСАГО.
Низкая стоимость поездок зачастую обусловлена невысоким уровнем сервиса, не самыми новыми автомобилями и слабой текучкой кадров — в мелких поселках иной работы порой попросту нет. Там меньше внимания уделяется характеристикам машины, иногда клиентов может забрать и водитель на 40-летней «копейке».
Крупные агрегаторы, к примеру, в Петербурге, придерживаются строгих правил, автомобили старше 12 лет практически запрещены, исключения делаются лишь для премиальных марок — Audi, Mercedes, BMW, и только в эконом-классе. В самых дорогих тарифах даже Rolls Royce Phantom должен быть не старше 6-7 лет. Ряд моделей автомобилей в принципе запрещены для использования. При этом машина должна быть с четырьмя дверьми, в исправном состоянии, без вмятин по кузову, чистой и с работающими фарами.
По мнению автоэксперта Артема Кирова, наплыв частников и мелких перевозчиков может вовсе не отразится на тарифах крупных агрегаторов, так как они будут выглядеть выгоднее за счет комфорта и безопасности: «Не хочешь ехать на «копейке» с дырявым днищем, вызывай проверенный агрегатор».
В этом смысле петербуржцы получат выбор. Будут услуги и дешевые, и подороже.
Ранее Мойка78 сообщала, что разрешение на работу в такси в Ленобласти продлили еще на 12 месяцев.