Крупные застройщики стали инвестировать в дорожное строительство внутри и вблизи своих жилых комплексов. Объясняют, что требовательный покупатель давно смотрит не только на квадратные метры, но и на инфраструктуру вокруг нового жилья, в том числе дороги, тротуары, дорожные переходы. Но клиенту важно, будет ли квадратный метр дороже в комплексе, где все это сделано по высшему стандарту.

Стоит начать с того, что дорожное строительство в Петербурге серьезно регламентировано, поэтому фантазии проектировщиков существенно ограничены. Однако, заботясь о клиенте, некоторые застройщики активно подключаются к проектированию дорог близ своего строящегося комплекса и работают совместно с подрядчиком. Тем более в случаях, когда инвестирует в дороги именно застройщик.

«Несмотря на строгие рамки, мы неизменно придерживаемся принципов доступной среды, удобства для всех категорий граждан, будь то молодые мамы с колясками и детьми, маломобильные граждане, пожилые люди. В наших комплексах тротуары всегда будут широкими, пологими, мы избегаем ступенек – они остаются только там, где большой перепад высот»,
— поделилась с нами руководитель группы по маркетингу компании ЦДС Наталья Кукушкина. 

Город первых — Новосаратовка

В масштабный урбанистический проект Группы ЦДС «Новосаратовка» (ЖК «Город первых») изначально включено проектирование и строительство дороги и выездов из жилого комплекса на городские магистрали. Застройщик заранее стремился избежать распространенной проблемы: не секрет, что жители новых микрорайонов часто испытывают сложности не только с парковкой личного транспорта у дома, но и с выездом в «часы пик» из собственного двора. Выезд за город на уик-энд тоже часто становится для петербуржцев испытанием.

Новый, по сути, город-спутник расположен на границе Невского района Петербурга и Ленинградской области. Однако местоположение на окраине не должно закрывать или затруднять дорогу будущих жителей к культуре, образованию, бизнесу большого города, а также призвано упростить выезд к отдыху на природу, считают в ЦДС.

Практически за порогом новых домов в «Городе первых» расположен Невский лесопарк и этнографический парковый комплекс «Усадьба Богословка». Но это не все. Удобство создают выезды на Кольцевую автодорогу (КАД) и трассу «Кола». Таким образом, удобно добираться как до дачных массивов Всеволожского района и Ладожского озера, так и до красот Карельского перешейка. Дополнительно, согласно плану, будет проложена новая четырехполосная дорога до расширенной Октябрьской набережной и трассы Р-21. Проект транспортного развития территории находится на контроле у Правительства Ленинградской области, отмечают в ЦДС.

Кто за это платит

Когда мы знаем, что застройщик вложил средства не только в возведение и отделку самого жилого дома, но также в дороги и постройку бытовых объектов, мы понимаем, что он захочет получить назад вложенное и цена квадратного метра в таком обустроенном комплексе станет выше. С одной стороны за удобство надо платить, с другой – никому не хочется переплачивать.

«Да, на девелопера это ложится невозвратными расходами и закладывается в бюджет проекта. Наша задача максимально оптимизировать это, так выстроить процесс, чтобы итоговая стоимость квадратного метра осталась доступной. Это под силу только крупному застройщику. Если потом все вложения разделить на общее число квартир или квадратных метров, удорожание становится небольшим»,
— разложила для нас арифметику Наталья Кукушкина.

Так, в Новосаратовке, в 36-метровой квартире квадратный метр обойдется примерно в 152 тысячи рублей. В новостройках Петербурга цена колеблется в зависимости от срока сдачи объекта в диапазоне 130-200 тысяч.

Есть в Петербурге жилые комплексы, где дорожная инфраструктура, проинвестированная застройщиком, уже эксплуатируется. К серьезному удорожанию жилья это не привело, отмечают эксперты. Зато жители комплексов ЦДС «Приневский» и ЦДС «Московский» пользуются удобными внутридворовыми проездами и широкими дорогами близ своего нового жилья, а также маршрутами городского транспорта, остановки которых находятся в двух шагах от дома.