Новости о затонувшем крейсере «Москва» вызвали большой резонанс в соцсетях. Комментаторы сходятся во мнении, что у России нет иного выхода, кроме как поставить на конвейер производство военных судов. Подчиненным Александра Беглова, вероятно, предстоит воспитать новые кадры для отрасли, чтобы вернуть Петербургу статус столицы военного кораблестроения.
Ракетный крейсер «Москва» затонул при буксировке во время шторма в ночь на 14 апреля, сообщает Минобороны РФ. Судно доставляли в Севастополь из-за повреждений, полученных во время пожара от детонации боезапаса. Корабль держался на плаву, пока не начался шторм. Экипаж судна полностью эвакуировали.
В прошлом центром военного кораблестроения в России был именно Петербург. Прямо сейчас в городе насчитывается более 40 предприятий судостроительной отрасли: конструкторские бюро, производители комплектующих и, разумеется, верфи, которые являются конечными точками сборки кораблей. В частности, «Адмиралтейские верфи, «Балтийский завод» и «Северная верфь».
Впрочем, они могут столкнуться с целым рядом проблем. В частности с тем, что в Петербурге до сих пор нет должности вице-губернатора по промышленной политике города. Деятельность профильного комитета в настоящее время курирует Максим Соколов, впрочем, у чиновника достаточно других забот, в частности, петербургский транспорт и туризм.
Крупнейший судостроитель Петербурга — «Адмиралтейские верфи» в феврале 2021 года объявлял о нехватке 200 рабочих 4, 5 разрядов: маляров, сборщиков-достройщиков, монтажников. Глава Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев тогда же заявил Мойке78, что на предприятии не хватает 500 человек. О потребности в тысяче новых сотрудников в конце 2020 года публично объявлял Игорь Орлов, генеральный директор «Северной верфи». Судя по всему, на сегодняшний день ситуация кардинально не изменилась.
В таком случае работы может прибавиться и главе комитета по образованию Наталии Путиловской, и главе комитета по науке и высшей школе Андрею Максимову. Им предстоит менять учебные программы, заниматься коллаборациями с судостроительными предприятии, чтобы пополнять их рабочими руками.
Ранее Мойка78 сообщала, что на борту российского крейсера «Москва» из-за пожара эвакуировали экипаж.