Крупные компании-застройщики все чаще берут на себя управление собственными жилыми комплексами. Новоселам это помогает избежать целого ряда проблем.

Есть задачи, которые неизбежно встают перед жителями новостроек: избавиться от строительного мусора, провести профессиональную уборку после ремонта, перевезти мебель и так далее. Небольшие управляющие компании и жилищно-коммунальные службы, выросшие из советских ЖЭКов, вряд ли предложат помощь в таких вопросах. Другое дело–управляющая компания, созданная самим застройщиком.

Давнее знакомство

Именно связь управляющей компании с застройщиком дает возможность избежать массы проблем.

«Главный наш плюс – мы подключены к истории каждого дома еще с момента стройки. Ужена этапах проектирования и строительства наши специалисты участвуют во всех обсуждениях, чтобы в будущем не возникало проблем с эксплуатацией дома. Нюансы инженерных сетей, особенности фасадов, устройство внутренних перекрытий – мы в курсе всех деталей дома», – поделился с Мойкой 78 директор Департамента контроля качества и эксплуатации Группы ЦДС Юрий Викторович Влеско.

Фото: пресс-служба ЦДС

Кадры решают все 

В компании ЦДС убеждены, что ответственность застройщика не заканчивается со сдачей дома в эксплуатацию. Современный многоквартирный дом — сложный организм, в котором всё должно работать безотказно. Соответственно, за каждую систему в организме жилого комплекса отвечает свой «доктор». Часто независимые управляющие компании идут по простому пути – нанимают на каждое направление небольшую компанию-подрядчика. Эксперты рынка недвижимости считают, что управляющая компания, входящая в строительный холдинг, позволяет гарантировать более высокий уровень оказания услуг. Они чаще имеют свой штат сотрудников, как руководящих, так и линейных.

«Количество по-настоящему профессиональных управляющих компаний, которые аффилированы с застройщиками, невелико», — полагает независимый эксперт рынка недвижимости Алексей Щербатых. Он отмечает, что нередко сотрудников набирают через интернет так же, как и дворников в обычных ЖЭКах.

«У нас есть подряды, но основной штат специалистов, конечно, свой. Наши мастера –  профессионалы своего дела и регулярно проходят обучение», – сообщили в ЦДС. В настоящее время в холдинг входит 13 управляющих компаний, которые эксплуатируют 82 дома. Сотрудники ЦДС «Управление Домами» находятся на связи с жильцами 24 часа в сутки.

Фото: пресс-служба ЦДС

«На каждом доме своя диспетчерская служба. Если в рабочее время происходят какие-то аварийные ситуации, приходят штатные мастера управляющей компании, если в ночное время – диспетчер вызывает аварийные службы. Мы ни на минуту не оставляем своих жильцов. Мы на связи в их личных кабинетах, в чатах, в соцсетях, по телефону. В часы приема собственники могут встретиться с представителями нашей УК, либо с конкретным мастером. У нас есть специальный сервис, где каждый может оставить заявку, на которую оперативно отреагирует наш специалист», — рассказал Юрий Влеско.

Статистика

Управляющая компания – это не какой-то обезличенный, равнодушный набор функций и работа от заявки до заявки. «Мы не просто отвечаем на запросы жителей, но проводим плановые осмотры всех коммуникаций, регулярно отчитываемся о проделанной работе. Например, за прошедший год мы выполнили 107 624 заявки наших жильцов. Это почти 300 обращений в день, большинство из которых – заявки на дополнительные услуги нашего маркетплейса! Кроме того, мы провели около 7 тысяч осмотров и работ по поддержанию внутридомовых систем. Такая профилактика позволяет нам избегать каких-то серьезных ремонтов, отсрочить капремонт и ограничиться мелким», – рассказал директор Департамента контроля качества и эксплуатации Группы ЦДС.

Всем приятно жить в ухоженном доме. Заходить в чистые подъезды, где стены не исписаны граффити, все стекла, почтовые ящики и лампочки – на своих местах. Все это кажется само собой разумеющимся, но на самом деле за бытовым комфортом жителей любого дома стоит пусть и незаметная, но очень важная работа большой команды специалистов. «Задача любой управляющей компании –создавать уют, молниеносно исправлять недочеты так, чтобы жители этого даже не заметили», — считают в ЦДС «Управление Домами».

Сверх положенного

Кроме стандартного набора услуг крупные управляющие компании готовы предложить жильцам удобный маркетплейс с целым списком сервисов: от уборки до замены остекления.

Управляющая компания ЦДС – мультисервисная. «Мы собрали перечень самых востребованных услуг. Это и перевозка грузов, и клининг, и страхование квартиры, и меблировка, и замена остекления. Для жителей это большое удобство – не нужно просматривать сотню сайтов и терять уйму времени. Мы уже сделали это за них, им осталось просто зайти на наш сайт и оставить заявку», – прокомментировал Юрий Викторович.

Часто УК удается договориться об эксклюзивной скидке для своих жильцов, поэтому цены на услуги могут оказаться даже ниже среднерыночных.

Фото: пресс-служба ЦДС

«Прежде чем подписать договор с той или иной компанией, мы в обязательном порядке проверяем качество работы, умение соблюдать сроки и так далее. По ряду направлений у нас договоры с несколькими компаниями, то есть у наших жителей есть выбор. А люди любят, когда есть выбор», — подчеркнул Влеско.