Водители, порой, вынуждены стоять на крайне правой полосе на платной трассе М-11 между Москвой и Петербургом в очередях на заправки. Люди жалуются, что АЗС на дороге мало. Владелец трассы и операторы между тем перепихивают ответственность за строительство новых заправок друг на друга. Хотя президент Владимир Путин, когда принимал участие в открытии трассы, просил обустроить современную и комфортную дорогу.

Платную трассу М-11 в 2019 году открывал лично президент. Тогда же он выступил с заявлением, что магистраль должна быть обустроена и пунктами отдыха, и вышками сотовой связи и, среди прочего, заправками. 

Все должно работать по-современному, как и выглядит сама трасса

– заявил Путин.

Владимир Путин принимал участие в открытии трассы М-11. Фото: скриншот видео с сайта Кремля

Впрочем, судя по жалобам, недостатков у трассы — немало. В частности, водителям не хватает заправочных станций. После длительных майских праздников на дороге у АЗС появились хвосты из машин, которые стоят в очереди на заправку. Такие пробки представляют опасность для водителей на трассе.

Мойка78 попыталась узнать, будет ли решена эта проблема строительством новых заправок у ответственных организаций — владельца дороги государственной компании «Автодора» под руководством Вячеслава Петушенко, а также построивших и обслуживающих разные участки М-11 «Северо-Западной концессионной компании» (гендиректор — Максим Чумаченко), «Магистрали двух столиц» (гендиректор — Алексей Никифоров) и «Мостотреста» (гендиректор — Владимир Власов). 

Карту с АЗС, расположенными на трассе М-11, Мойке78 предоставили в«Автодоре». Фото: скриншот карты «Автодора»

В пресс-службе «Автодора» редакции заявили, что «обслуживание и размещение заправочных станций не входит в зону ответственности компании». А также пожаловались на автомобилистов, которые «заправляются только в конце пути — или в Петербурге, или в Москве», создавая очереди и аварийные ситуации. 

Построившая участок трассы Мясной Бор — Тосно — Петербург «Магистраль двух столиц» также не стала брать на себя ответственность за строительство заправок. По словам пресс-секретаря, «Магистраль двух столиц» построила и занимается эксплуатацией участка от 546 до 684 км, а строительство АЗС — не их дело.

Ответ Мойке78 дали и в пресс-службе построившей участок от МКАД до Солнечногорска «Северо-Западной концессионной компании». Корреспонденту заявили, что компания не занимается строительством заправочных станций. Однако «владелец автомобильной дороги М-11 «Автодор», ведёт активную работу по развитию дорожной инфраструктуры». Третий концессионер «Мостотрест» на вопросы Мойки78 не ответил.

Получается, что просьба Владимира Путина сделать трассу М-11 современной и удобной пока натыкается на перекидывание ответственности компаний друг на друга. Между тем, по пути из Москвы в Петербург расположены всего 10 АЗС и из Петербурга в Москву — 10. Для трассы, протяженностью 665 км, но этого, похоже, явно недостаточно.

Очереди выстроились у АЗС в майские праздники. Фото: Мойка78

Напомним, что после майских праздников на трассе М-11, которая ведет из Петербурга в Москву, возле заправок были замечены очереди из автомобилей. Такие скопления машин могут стать причиной аварий, так как  «хвосты» очередей из машин находятся на крайне правой полосе, которая предназначена для движения. Хочешь проехать по дороге — бери с собой канистру бензина. 

Ранее Мойка78 сообщала, что на платной трассе М-11, где водители стоят в очередях на АЗС, с начала года погибло два человека в ДТП.