Комитет по печати Петербурга открывает сезон социальной рекламы. До ноября жители города, пользующиеся поисковиком «Яндекс», смогут лицезреть баннеры с гербом Петербурга, рассказывающие о вреде курения, алкоголя и призывающие уважать старших. Такой медийный «банкет» будет стоить бюджету 16,9 млн рублей.

Согласно сайту Госзакупок, изначально, на социальную рекламу в Петербурге, было выделено 24,4 млн рублей. Однако, компания-победитель расщедрилась на снижение цены до 16,9 млн. Правда, «героя» петербуржцы так и не узнают, он скромно прячется за номером 111946864.

Согласно документам государственной закупки (имеются в распоряжении редакции Мойки78), предполагается, что комитет по печати будет спонсировать сразу несколько компаний: антитабачную, антиалкогольную и пропаганду уважения к старшему поколению. Кроме этого, осветить нужно и использование контрольно-кассовых машин в предпринимательской деятельности, профилактику мошенничества и создать рекламу для личного кабинета налогоплательщика.

Всего подрядчик должен обеспечить 160 млн показов собственноручно созданных баннеров, в том числе и на главной странице поисковика «Яндекс». Если брать средние расценки компании за 1000 показов (180 рублей) получается, что комитет должен выделить на благие цели популяризации здорового образа жизни и уважения к пожилым около 28 миллионов рублей. Однако, даже максимальная цена тендера до этих показателей не дотягивает. Получается, что подрядчик будет работать с минус, изначально понимая это?

Как выяснила Мойка78, для социальной рекламы на «Яндексе» существуют специальные условия. Прежде всего – это возможность бесплатного размещения. Для этого, необходимо лишь подать заявку на специальный грант от компании на 1,5 млн бесплатных показов. Эта же программа включает размещение на главной странице поисковика, а это важное (и самое дорогое) требование комитета по печати. Согласно, документам с сайта Госзакупок, грантовая программа может закрыть треть необходимых показов на стартовой странице «Яндекса».

«Социальная реклама помогает обратить внимание на важные общественные темы: например, благотворительность, здоровье или экологию. В такой рекламе можно рассказать пользователям о социальной программе, благотворительном фонде или горячей линии помощи»,
— говорится на сайте проекта социальной рекламы «Яндекса».

В целом, реклама, заявленная комитетом по печати отвечает требованиям кампании на бесплатное размещение. Но, похоже, пользоваться преференциями в Смольном не намерены.

Мойка78 обратилась к главе комитета по печати Владимиру Рябоволу с вопросами о том, связывался ли комитет по печати с IT-гигантом, претендовал ли на бесплатное размещение социальной рекламы и кто же стоит за номером 111946864. Сообщение журналиста чиновник получил, но пока предпочел отмолчаться.