Владельцы ресторанов, кафе и магазинов в России стали отказываться от покупки для своих заведений лицензионных каталогов популярной иностранной музыки.

Сервис Cubic Music, который обеспечивает музыкальное сопровождение магазинов, торговых центров и ресторанов в Москве и СНГ завил, что с марта по конец мая 2022 года в России в 2,4 раза снизилось число заказчиков на каталоги лицензионной музыки, использование которой предполагает ежемесячные отчисления в РАО и ВОИС.

Как стало известно «Коммерсанту», на снижение спроса мог повлиять уход крупных лейблов из России, а также предполагаемый новый формат расчетов с правообладателями, по которому переводы должны проходить через специальный рублевый счет.

Некоторые клиенты посчитали, что могут не платить за использование каталога, сообщил глава Cubic Music Дмитрий Яковлев. Однако он предостерег от такого решения. Пока порядок выплат остался прежним, а незаконное использование музыкального контента грозит штрафом до 5 млн рублей.

Ранее Мойка78 сообщала о новом графике работы IKEA в России с 1 июня. Нюанс  заключается в том, что магазины для покупателей останутся закрытыми.